| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Детский-не детский, Роман 30 Май 01 |
| Отклик на Насчет иллюстраций- надеюсь, не офтопики... |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Тоже хорошо | ||||
|
"Северо-Западный" однотомник тоже был хорош, но то - гораздо круче, как я помню. Кстати, можно попробовать узнать в "Следопыте", кто это (если сумею найти тот номер, дам выходные данные). Художник явно интересный и заслуживающий не мимолЈтного внимания. Кич - увы, увы... "Налетай, не скупись, покупай живопись!" - это, как ни жаль, бессмертно. Потому и хочется какого-то обмена - вдруг объявится что-то действительно достойное! | |||||
| designer@key.ru | Ландер Анна Александровна |
| Отклик на Специфика и прочее |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Насчет иллюстраций- надеюсь, не офтопики... | ||||
|
1. Насчет иллюстраций к "Властелину Колец" гравюрного стиля. Насколько я помню, таковые были в "Северо- Западном" однотомнике, который вылезает далеко за тысячу страниц и на мой взгляд представляет собой одну из вершин книжного дела в бывшем СССР, наряду со стрыми "эталонными" изданиями от "Academia". 2. Яркие иллюстрации требют от автора того еще мастерства, как мне кажется... Чуть- чуть- и все. Кич- живуч. | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[6054] Тоже хорошо;
|
| Отклик на Оформление |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Специфика и прочее | ||||
|
я хотел поговорить о специфике самого оформления, отличия детского от взрослого Мне кажется, что детская иллюстрация должна быть добрее. То есть, вовсе не нужно, чтобы это были сплошные розовые слюни - если вещь тревожная, то и картинка соответствующая. Но должен быть какой-то свет. Инферно переть не должно. Я даже не говорю о "море крови, грудах мяса". Это вещи вообще пакостные. Взрослые в целом всЈ же более эмоционально "неповоротливы", а некоторым даже доставляет удовольствие откровенная грязь, но детей хочется всЈ-таки как-то защитить. Если хочешь, забота о здоровье, душевном в том числе. И дело даже не в личных предпочтениях - я, например, не слишком люблю Дали и Босха, - но это собственный выбор каждого - когда знакомиться с ними и когда знакомить ребЈнка. Тут просто стоит руководствоваться неким здравым смыслом. Но иллюстрации должны быть чистыми. Детские иллюстрации обычно яркие, цветные, взрослые же обычно нет. Это принципиально и на сколько? Это что касается цвета НасчЈт ярких красок - тут Борис подкинул хорошую мысль "в струю": яркая обложка просто не всегда уместна. Яркие краски на картинках очень нужны совсем маленьким детям, им так легче ориентироваться (лет, наверно, до восьми-девяти, точнее можно узнать у детских психологов). А дальше - тут на первый план выходят другие вещи. Да что далеко ходить: сравни издания Нижкниги или Центрполиграфа, ну, хоть с тем вариантом, на который ты дал ссылку (там, где коричневая обложка). Здесь, кстати, очень хорошо видно, что я имею в виду, говоря о недопустимости "грязи" в детской иллюстрации: тут она в выражении лиц, в том отношении к читателю (пренебрежительно-поверхностном), которое прЈт из каждой картинки и чрезвычайно раздражает. При этом обычная коленкоровая обложка "Заставы" в предельно лаконичной графике несЈт заряд именно того настроения, которое предполагал автор. Вообще, "чЈрно-белость" - это не критерий "детскости" или "взрослости". Существует масса великолепных чЈрно-белых детских иллюстраций (я уж не говорю о Стерлиговой и Медведеве, но и к "ТрЈм мушкетЈрам", и к Жюлю Верну было немало хороших вариантов. Был, например, замечательный художник Савва Бродский - один из лучших из того, что я видела, иллюстраторов Грина, Сервантеса и Войнич, у него много чего есть, но то совсем взрослое, Ибсен, например). В фантастике замечательный пример - Яна Ашмарина. Точно так же можно говорить о хороших цветных серийных оформлениях - например, "Хроники Амбера" в серии "Стальная крыса" - яркие, чрезвычайно выразительные и при этом вполне подходящие, на мой взгляд, и для детей тоже (по крайней мере, тех, кто дорос до "Хроник Амбера"). Кстати, в "Уральском следопыте" мне как-то попались великолепные иллюстрации к "Властелину колец" - гравюрного стиля, очень точные по настроению и при том очень "мастеровито" сделанные. Это был номер, в котором печаталась одна из глав "Островов и капитанов", почему, собственно, и попал мне в руки. К сожалению, издания "Властелина" с этими картинками мне найти так и не удалось. Есть еще то, что касается реалистичности изображенного. Те же мультфильмы явно не реалистичны. Изобразительное искусство все же преобразует реальность. Какого типа она для детей и для взрослых. Ну, мне кажется, что дело скорее в некой внутренней реалистичности. Например, диснеевское зверьЈ не похоже в точности на соответствующих живых зверей, но при этом однозначно узнаваемо. Опять же, вряд ли хорошо было бы изобразить в качестве Крокодила Гены какого-нибудь натурального гвиала или каймана. А вот кайман у Даррелла обязательно должен быть настоящим, иначе картинка "вывалится" из текста. То есть, речь идЈт скорее не о большей или меньшей стилизации "вообще" в детской или взрослой книге, а о соответствии тексту. Например, комиксы для взрослых вообще не реалистичны - так им это и незачем. Кстати, о мультиках - это скорее результат современного стереотипа восприятия. Была у меня книга об истории мультипликации в Советском Союзе ("Художники советского мультфильма", издание примерно начала 80-х), так там среди старых вещей попадались очень даже "взрослые". Да, честно говоря, и знаменитого "іжика в тумане" я бы так уж однозначно детским не назвала. Есть вполне "взрослые" вещи, просто их мало, а ещЈ меньше выходит на широкий экран - видимо, в силу того же стереотипа: как так - мультик - и не детский? - непорядок! Мне кажется, так. Пардон за длинный постинг, но уж очень тема богатая. | |||||
| designer@key.ru | Ландер Анна Александровна | |||||
|
Отклики:
[6052] Насчет иллюстраций- надеюсь, не офтопики...;
[6120] Оформление2;
[6152] Детский-не детский,;
|
| Отклик на Оформление |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Я, вроде, уже приводил этот пример- | ||||
|
книга "Гарри Поттер и философский камень" начала бользоваться бешенным успехом у взрослых англоязычных читателей. Так вот, ряд издательств напечатали ее- специально!- в скучной серой обложке- многие вероятные покупатели стеснялись читать яркую книгу в метро... Кстати, насчет мифа о раскованности европейцев- кто раскован, а кто и не очень. И- люди! Если кто найдет англоязычный текст- киньте адрес мылом, плиз! | |||||
| bob_meh@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[6119] Серость;
|
| Отклик на Свой пример |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Оформление | ||||
|
>Иначе это халтура, которую воспитанный человек не выпустит в публикацию. Вот мы и вернулись к началу: к культурному уровню редактора серии... Да это все так. Действительно художественной ценность оформление книг, тем более детских, должно обладать. Но я хотел поговорить о специфике самого оформления, отличия детского от взрослого. И есть ли оно вообще. Вот например известно, что мультфильмы все же больше для детей. Что-то меняется в восприятии взрослого, что полноценной взрослой мультипликации нет. Детские иллюстрации обычно яркие, цветные, взрослые же обычно нет. Это принципиально и на сколько? Это что касается цвета. Есть еще то, что касается реалистичности изображенного. Те же мультфильмы явно не реалистичны. Изобразительное искусство все же преобразует реальность. Какого типа она для детей и для взрослых. Пример, последнее собрание сочинений Стругацких. Цветное и яркое оформление. Но подошло бы такого типа оформление для детей? Почему-то подозреваю что нет. Вот о чем мне интересно было бы поговорить. О такой шаблонности и на сколько эта шаблонность оправдана. Для детей поярче и по корявее, для взрослых пореалистичнее, и лучше вообще не цветное. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[6045] Я, вроде, уже приводил этот пример-;
[6050] Специфика и прочее;
|
| Отклик на Оформление |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Свой пример | ||||
|
Анна, а не могли бы и Вы выслать мне пример своего оформления? Как только подготовлю к выкладке, вышлю (возможно, сегодня вечером). Серийный вариант у меня сделан в верстальной программе, соответственно, требуется дополнительная обработка для выкладки в Сеть. Серия сделана для "Кристалла", на базе иллюстраций Стерлиговой и (чуть-чуть) Медведева. Свои собственные иллюстрации у меня пока только к "Голубятне", довольно разрозненные, приведу в порядок - вышлю. ...по поводу отличия оформления книг для детей и для взрослых. У Вас есть на это счет мысли или информация какая? С информацией сложно. Мысли, конечно, есть. Тот же "Центрполиграф" вполне прилично издаЈт классику детектива (Стаут, Сименон, Гарднер и т.д.), а с детскими у них явная проблема. А вот "РОСМЭН" ухитряется найти действительно хороших художников. У меня создалось впечатление, что многое зависит от общего уровня культуры руководителя серии и его отношения к детям вообще и к детской литературе в частности. Как ни странно, легко прилично издать классику: достаточно сделать это строго, и всЈ будет нормально. Есть более-менее внятные традиции для боевиков и детективов, не говоря уже о любовных романах и прочей ерунде. ВсЈ это можно издавать, не особенно напрягая голову и душу. То есть, если серию ведЈт действительно талантливый человек, результаты могут быть великолепными, но можно и обойтись. А вот для детской книги всЈ сложнее. Существует явное противоречие между тем, что дети изначально не терпят фальши (это не фантазия ВПК, это действительно так), и восприятием детей некоторыми (даже многими) взрослыми по "остаточному принципу", мол, и так сойдЈт, дети всЈ проглотят. В результате снижается планка и для содержания, и для художественного мастерства - лишь бы ярких пятен побольше, а другого эта глупая мелочь и не заслуживает... Пример чему мы и имеем в оформлении последних собраний сочинений. Банальная мысль, что "для детей - так же, как для взрослых, только лучше", тем не менее, верна. Чтение, как известно, достаточно сложный процесс. Для взрослого это дело привычное, а ребЈнку, как ни верти, нужна поддержка. Прежде всего, эмоциональная. А эмоциональная поддержка - это совсем не то же самое, что удар по эмоциям. Это серьЈзная душевная работа, на которую далеко не всякий способен. Прежде всего она предполагает, как ни банально, опять же, это звучит, внутреннее богатство, которым человек готов поделиться. Серый человек не способен сделать яркую иллюстрцию, хоть он ведро краски на неЈ изведЈт. Получатся пЈстрые кляксы - и только. С другой стороны, взять чЈрно-белые рисунки Е.Стерлиговой: да им и не нужно раскрашивание, оно им только помешает, потеряется ощущение... В общем, кратко: в любой иллюстрации нужно, чтобы художник понял настроение автора, книги, эпизода, и сумел его выразить художественно; но для детской иллюстрации это необходимое условие существования. Иначе это халтура, которую воспитанный человек не выпустит в публикацию. Вот мы и вернулись к началу: к культурному уровню редактора серии... | |||||
| designer@key.ru | Ландер Анна Александровна | |||||
|
Отклики:
[6042] Оформление;
[6063] О редакторах и Редакторах;
|
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Собрания сочинений | ||
| Заголовок: | Оформление | ||||
|
Анна, по моему хорошо на все ответила. Вчера поговорил в чате с одним книгоиздателем по поводу оформления сери Крапивина. К сожалению ни до чего путного не договорились. Только я приготовился услышать тонкости выгодного оформления книг с точки зрения книгоиздателей, как начались проблемы со связью. Чат он и есть чат - поболтать. Для серьЈзных разговоров - форум. Но первым вопросом, когда я поднял эту тему, было: "Есть оформление?" :) Анна, а не могли бы и Вы выслать мне пример своего оформления. И вот я подымал вопрос, может интересно было бы обсудить, по поводу отличия оформления книг для детей и для взрослых. У Вас есть на это счет мысли или информация какая? | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[5931] Свой пример;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |