| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Следующий лист |
Фильм по книге Крапивина Виталий 7 Май 05 |
| Отклик на Экранизация |
| АртИнформ | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Новый роман в философских традициях Крапивина? | ||
| Заголовок: | Любовь Казарновская с книгой | ||||
|
| |||||
| | |
| Тотктонада | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Новый роман в философских традициях Крапивина? | ||
| Заголовок: | Экранизация | ||||
|
14 апреля 2005 года прошли переговоры со всемирно известной оперной певицей Любовью Казарновской (http://www.kazarnovskaya.ru) об участии в съёмках музыкального фантастического блокбастера "Колесо в заброшенном парке" (http://koleso.tarakanov.net) по одноимённому роману Бориса Тараканова и Антона Фёдорова. Оперная дива с большим энтузиазмом согласилась исполнить роль героини Анны Джирони - загадочной нестареющей певицы, живущей вне законов Времени и Пространства. По результатам встречи было принято решение о подготовке к производству видеоклипа Любови Казарновской на кроссовер-версию арии Руфи с хором из оперы-оратории Антонио Виральдини "Ликующая Руфь" с широким прокатом на государственных телеканалах России. Съёмки клипа предполагают участие большого симфонического оркестра, Академического хора РХТУ им. Менделеева (http://nahor.narod.ru), а также натурные съёмки в Венеции. Видеоклип открывает рекламную кампанию музыкального фантастического блокбастера "Колесо в заброшенном парке". Пресс-центр кинокомпании "АЛКОНОСТ" (http://www.alkonost.org) | |||||
| | Алконост | |||||
|
Отклики:
[28128] Любовь Казарновская с книгой;
[28197] Фильм по книге Крапивина;
|
| Отклик на Две любопытных рецензии на новый роман 'Кольцо Времени' |
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Новый роман в философских традициях Крапивина? | ||
| Заголовок: | Комментарии к рецензии | ||||
|
Трогательная последовательность рецензии г-на Бурчуладзе потрясает. Эдакий снобизм, знание издательской кухни и колоурных (с)Штерн сведений способен искренне позабавить вероятных читателей и испортить настроение авторам. Сказано же- "Столичный Север". Любопытно в этом тексте только заявление об одновременном отзыве (?)текста из нескольких редакций. Редко бывает, что бы не связанные между собой однотипные события происходили бы одновременно, скорее уж авторы наступили на чью- то мозоль. Чью только? | |||||
| bob_meh@mailru.com | |
| Отклик на Две любопытных рецензии на новый роман 'Кольцо Времени' |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Новый роман в философских традициях Крапивина? | ||
| Заголовок: | Г-н Бурчуладзе | ||||
|
видимо, искрене считает, что рецензент должен гадить на рецензируемое произведение. Впрочем, нравы в определенной части современной литературной критики таковы, что удивляться нечему. Надеюсь, Борис был готов к тому. что его будут так прикладывать и не воспримет это близко к сердцу. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[25387] Роман-пасквиль Станислава Шуляка 'Инферно';
|
| Олег Звиягин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Новый роман в философских традициях Крапивина? | ||
| Заголовок: | Две любопытных рецензии на новый роман 'Кольцо Времени' | ||||
|
Сам роман лежит здесь: http://poezd-prizrak.muslib.com Отрывок из рецензии: [...] ...Огромная часть романа посвящена разработке и переоценке идей Владислава Крапивина и подведению под этим собственной, авторской, мировозренческой черты. Сложная ткань повествования в конечном счете сводится к первозданному дуализму, к борьбе изначальных сил Света и Тьмы в идеологическом воплощении Бога и дьявола. Но именно это, как ни странно, не упрощает все, а усложняет, задает больше вопросов, чем выдает готовых ответов. [...] Д.ЯНКОВСКИЙ (редактор издательства "АИФ-принт") ------------------------------------- А вот ещЈ одна рецензия (привожу полностью): "Кольцо Времени" или Порочный Круг? Можно никогда не прочитать этот роман, недавно заботливо проанонсированный в Интернете по адресу http://poezd-prizrak.muslib.com. Но не знать легенду о "поезде-призраке", обсмакованную еще в 70-х годах в Западной фантастической литературе, а в 90-х - в большинстве российских газет, невозможно. У одних это странное словосочетание ассоциируется с гибелью линкора "Новороссийск" (якобы в ночь перед катастрофой этот поезд видели под Севастополем), у других - с неизвестной романтикой железной дороги... В русской фантастике тема "поезда-призрака" впервые была по-настоящему воспета в 70-х годах писателем Владиславом Крапивиным, уже в те годы заслуженно считающимся мэтром "литературы для ищущих". В его фантастической трилогии "Голубятня на жЈлтой поляне" некий поезд проходил через разные пространства, замкнув Время в кольцо. Это "кольцо", судя по всему, так и не суждено было разорвать - в начале нового тысячелетия в русской фантастической литературе неожиданно для всех появился роман, полностью основанный на идеях, когда-то предложенных Крапивиным и, похоже, основательно им забытых. Для журналистов и фантастов идея железнодорожных аномалий - это "черный хлеб", который никогда не надоест. Поэтому "соль" не в том, что тема поезда, загадочным образом пропавшего в Италии летом 1911 года вновь попала на страницы русской фантастики, а в том, что к этой теме неожиданно решили обратиться создатели фантастической серии "Черная Звезда" издательства "АИФ-принт". Не фантастикой единой живо "расписание" злополучного состава. В постсоветскую прессу "поезд-фантом" был привнесен журналистом (писателем-маринистом по совместительству) Николаем Черкашиным. Его публикации в "Технике - молодЈжи", "Совершенно секретно", "Российской газете", etc., наглядно показали, что ХХ век пока ещЈ не создал ни одной столь же стройной и привлекательной мистификации. Но вот за дело взялись фантасты. Очевидно, муза-идея слишком долго витала в прокуренных кулуарах Русской Фантастики, стучась в головы то почивающего на заслуженных лаврах Булычева, то озорника Лукьяненко, то "гения синтетической инфернальности" Никитина, то занятых евгеникой человечества супругов Дяченко... Не достучалась муза. Вот и пришлось Ей (очевидно, "за неимением лучших кандидатур") обратиться к писателям начинающим и в фантастике совершенно неопытным. Выбор почему-то пал на оригинального интерпретатора сведений о классической музыке Бориса Тараканова и сочинителя детективов Сергея Галихина. В качестве популяризатора классического музыкального наследия, Б. Тараканов достаточно ангажирован. Возможно, из-за относительной незаполненности этой ниши. Статьи его далеко не шедевральны, но читаются с интересом, хотя изобилуют странными фактами в стиле откровений Галины Улановой (та как-то обмолвилась, что во время знаменитого пробега Джульетты в гениальном творении Прокофьева, она вспоминала молодого врача Кремлевской больницы, который делал ей аборт). Тем не менее, на сдобренные "клубничкой" обзоры Тараканова можно наткнуться и в Интернете, и на страницах уважаемых периодических изданий - от демократичных "Компьютерра" и "Мир ПК" до чопорного приложения "Искусство" к газете "Первое Сентября". Сергей Галихин менее известен читающей публике - на данный момент из его публикаций можно назвать только один детектив, изданный в "АСТ", но почему-то подписанный совершенно незапоминающимся псевдонимом. Версия Галихина и Тараканова известной истории о "поезде-призраке" обладает рядом достоинств небольшого фантастического романа: компактностью формы, остротой конфликта (философское столкновение Добра и Зла, в том числе в душе человека), динамичностью действия, а главное - гармоничным компромиссом между попыткой обратиться к классическим традициям русской фантастики и несмелым новаторством. Сам Черкашин, бесспорный "крЈстный отец" железнодорожной легенды, прочитав этот роман, наверняка скажет, что свой "Поезд-призрак" он так и не написал. Несмотря на определенное количество сюжетных и композиционно-стилистических "ляпов", в работе соавторов чувствуется мастерская направляющая рука. Наше время, как известно, не балует нас Беляевыми и Ефремовыми. Но зато есть Владислав Крапивин - блуждающий метеорит, оторвавшийся от блистательного созвездия классической школы фантастики, и прочно осевший в Екатеринбурге. Достаточно экстравагантный персонаж для московских палестин, он лично "благословил" соавторов на использование его философских идей о параллельных мирах "кристаллической вселенной", и наверняка частично помог с общей редакцией текста - что касается "технической оснащЈнности" соавторов (чувство композиции, словарный и фразеологический запас, умение "управлять стилем" и т.д.), то претензий здесь, к сожалению, предостаточно. Видимо поэтому рукопись романа была практически в одно и тоже время отозвана из "АСТ", "Аванты плюс" и "Армады", и переделана под требования новой серии молодого издательства при известном бульварном еженедельнике. Но и в рамках "Черной Звезды" произведение, похоже, не станет "своим", ибо, несмотря на топорное редакторское вмешательство господина Янковского, оно сохранило амплуа экзотической залетной птицы и стиль рафинированного самолюбования - все это, как известно, не очень соответствует традициям, принятым в современной фантастической "тусовке". И если в образе "сатаниста" Лукавского бесстрастно холодную манеру изложения ещЈ можно обосновать, то в описаниях взаимоотношений героев отсутствие у соавторов должного писательского мастерства приводят ряд ситуаций к полному краху. Например, эпизод финального объяснения с "сошедшей с катушек" Тамарой в Подземном Храме (эпизод, требующий кипения агрессивных страстей и, как минимум, сексуальной соблазнительности) в эмоциональном отношении совершенно провален. На фоне всех этих, видимых невооруженным глазом, несоответствий вторая ("итальянская") часть романа подкупает искренностью, гибкостью и текучестью сюжетной линии, по-модернистски красивыми описательными оборотами. Авторы не стесняются лишний раз доказать своему читателю, что, в конце концов, все мы - путешественники, и все ищем свою Италию. Как всегда в подобной литературе - "любые совпадения случайны". Однако нельзя не предположить, что образ Григория Бондаря неуловимо соотносится с личностью журналиста Николая Черкашина, основного генератора идеи "поезда-призрака". Пожалуй, это самый колоритный персонаж в романе - элитарный, начитанный, информированный, интеллигентный, готовый прийти на помощь всему человечеству, но... сам становящийся жертвой артефакта, обещающего неограниченную власть. Через сердце именно этого героя авторы проложили лезвие образцового конфликта: мечты и грубой действительности. В эпизоде, когда наделенный мистической силой череп попадает в руки Бондаря, на наших глазах происходит внутреннее перерождение человека - это уже не спокойно-рассудительный Григорий Ефимович, гуляющий с журналистом Юрой по заброшенным рельсам, и беседующий с ним о топологических корнях феномена "поезда-призрака". Это вырвавшееся на свободу его второе "Я", квинтэссенция темных сторон души и в тоже время некий фантом, рок, судьба! И соблазн вновь берет верх над добродетелью... В финале романа Добро побеждает Зло с огромным трудом. Удивляться не приходится - какие времена, такие и концовки. И, несмотря на вопиющую писательскую неопытность и воинствующий эстетизм Бориса Тараканова в сочетании с детективно-брутальным апломбом Сергея Галихина, впечатление от знакомства с результатом их совместного творчества, в общем и целом, положительное. Сам не понимаю, почему... © Д.С. Бурчуладзе, литературный обозреватель журнала "Столичный Север" | |||||
| umka2@newmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[4352] Г-н Бурчуладзе;
[4353] Комментарии к рецензии;
|
| Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |