Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
Лист_ | _Темы |
На самом деле, написал. Анна 5 Окт 05 Лапе Тигра Jekaterina 5 Окт 05 не названо Din 6 Окт 05
|
Отклик на За греков и римлян... |
Din | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | |||||
Пусть будет римским |
| |
Отклик на |
Антиромантик | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | За греков и римлян... | ||||
А, вообще, интересная параллель напрашивается... "Форум" - латинское слово, а не эллинское. На языке эллинов то же самое место называлось "агора". У греков слово "форум" привилось только в то время, когда они стали называть себя "ромеями" ("римлянами"), то есть после переноса столицы Империи на Восток, где император Константин основал город, названный его именем. К тому времени на форуме можно было только пошуметь и похулиганить, а также получить по морде от сторонников другой цирковой партии или религиозной секты, а если повезет, то от императорских солдат. Те времена, когда жизнь на форуме была действительно живой, когда демос принимал решения на агоре, а плебс на форуме во время центуриальных комиций, давно ушли в прошлое, когда слово "форум" стало "греческим." |
| | |||||
Отклики:
[30238] ;
|
Отклик на Просто мысль или нечто большее? |
Din | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | |||||
Я бы все-таки назвал таких не учителями, а практиками. :) Да, их на форуме нет, потому что беседе они обычно предпочитают дело. Там они чувствуют себя сильнее. Что же касается форума, то тут все же именно ошибки модерирования. Захоти, к примеру, Гришин модераторствовать на форуме, на нем золотой век начала работы форума продолжился бы и по сей день, уж вы мне поверьте :) Педагогический дар, тут на форуме точно не нужен. Как правило, он заключается в создании условий для того, чтобы ученика поставить перед единственным решением, правильным по-мнению учителя. Со временем ученик уже сам научится создавать такие условия и решать задачи правильно. Форум же, он и есть форум в том самом греческом смысле. Столконовение мнений и их разнообразие. Только желательно поддерживать порядок на форуме. Но не с помощью распределения участников по клеткам и надевания намордников, что частенько практиковала старая администрация :) |
| | |||||
Отклики:
[30229] За греков и римлян... ;
|
Мила | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | |||||
Мне кажется, больше всего об Учителях сказано в трилогии "Острова и капитаны", особенно в "Наследниках". Более того, это основной стержень книги - Мальчик непременно должен стать Учителем, иначе прервется нить, которая связывает его с детством, с Теми, Кто были до него. Наверно главное - это НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ. А потом, конечно, - и ответственность и готовность отдавать... А еще, помните - из "Доживем до понедельника": "... что у нас есть, чтобы отдать - вот в чем вопрос..." Еще хочется сказать большое спасибо автору темы - есть над чем задуматься. |
| |
Отклик на Анне |
Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | Понимаю. | ||||
>Их черты больше размыты. Они не прописаны. Естественно. Потому что в книгах происходящее дается глазами ребенка, а он замечает только то, что ему важно, а не всё в целом. На то мы и взрослые, имеющие определенный жизненный опыт и кругозор, чтобы по чертам и частностям восстановить целое. Если хочется "цельного образа Учителя", надо доставать его из "Педагогической поэмы" или дневников Корчака. >Да, отвественность и готовность отдавать - это черты учителя. Но учитель может быть им и без этих черт. Не может. То есть, преподаватель-предметник - вполне. Учитель же, как его понимает Крапивин (впрочем, не он один), - никогда. "Ибо были в истории случаи, когда ученики предавали своего учителя. Но не было ни одного, когда учитель предал бы своих учеников. Потому что в этом случае он переставал быть учителем, и в истории в этом качестве уже не значился". (© АБС, "ОЗ") >Вы можете представить фигуру "крапивинского учителя" как целиком, так и в деталях? Мне в этом плане повезло. Мне не требуется ничего представлять. Как минимум с одним таким человеком я работаю вместе уже 15 лет. И знаю, что как педагог он сформирован в значительной степени именно крапивинскими книгами. Вообще же в окружении моём он такой не один, это целый круг более или менее талантливых людей, не обязательно работающих в школе или в детских движениях, но непременно так или иначе являющихся "центром детского притяжения". Для нас переход от ученичества к учительству был не "тоже", а естественным этапом взросления. Очевидным образом вытекавшим из идей, почерпнутых в крапивинских книгах, и собственного жизненного и организаторского опыта. >Но я не увидел этого рассказа у Крапивина. Повторяю: перечитай "Мушкетера и Фею". Весь цикл. |
designer@key.ru | галерея |
Отклик на Просто мысль или нечто большее? |
Jekaterina | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | Лапе Тигра | ||||
Добого дня, Лапа Тигра. Вот оно, вот. Ты очень хорошо, правильно написал. "Стать для себя и других учителем" Но как? Конечно же рецептов нет, и никто не сможет дать точные инструкции, я говорю о таких инструкциях, которые были бы подходящими для всех и каждого,т.е. одними и теми же и для тебя, например, и для меня. Но наметки все-таки есть. И права Анна -они в книгах Крапивина.И не надо "где-то еще", вот же у тебя все в руках, в книге. Да, сложно, да, большинство не слушает и слышать не хочет о Крапивине, а на сайте поставлен вопрос о том, как в сегодняшних условиях донести крапивинские идеи до родителей и детей.В книгах Крапивина столько хорошего и хочется, чтобы и другие знали и понимали.Учились.Замечательно, когда ты все понимаешь для себя, так сказать, но еще лучше, когда вокруг тебя также понимающие люди.Нужно почитать. Так, может, пропаганда(ужасное слово) крапивинских книг станет для всех первым шагом к учительствованию. Отлично было бы делать это сообща. |
katerina138@yandex.ru | Учитель |
Отклик на На самом деле, написал. |
Лапа Тигра | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | Анне | ||||
Может я что-то упустил или не понял, но я писал о другом. Я могу описать, кто такой "крапивинский мальчик", но не "крапивинский учитель". Они слишком разные по судьбам. Их черты больше размыты. Они не прописаны. Да, отвественность и готовность отдавать - это черты учителя. Но учитель может быть им и без этих черт. Вы можете представить фигуру "крапивинского учителя" как целиком, так и в деталях? Вы понимаете, почему учителя стали учителями, что им мешало и помогало это делать? Как их характер влиял на других и восприятие самого учителя? И так далее. Вопрос не в том, что нет примеров. Вопрос в том, что нет цельных примеров. По крайне мере для меня. Я могу рассказать, как стать учителем. Но я не увидел этого рассказа у Крапивина. А учителем становиться, по-моему, необходимо. Это тоже этап взросления. В том числе и для "крапивинских мальчиков". |
| | |||||
Отклики:
[30145] Понимаю.;
|
Отклик на Просто мысль или нечто большее? |
Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | На самом деле, написал. | ||||
Читаем "Мушкетера и Фею", внимательно воспринимая линию отношений Джонни - Юрка. Читаем "Голубятню", конкретно "старогорскую" часть, хотя это достаточно жесткий вариант. Читаем "Мальчика со шпагой", там, где Медведев-старший берет на себя работу с остатками "Эспады". Читаем "Бронзового мальчика" в той части, где говорится о том, как Каховский привел в порядок Вострецова. Читаем "Лоцмана", наконец, там, где герой обнаруживает своё резкое "помолодение". Ключевые слова здесь - ответственность и забота. Когда человек начинает не просто реагировать на окружающее и пытаться как-то навести в нем порядок, а выходит на новый уровень - ответственности за тех, кто ему доверяет и нуждается в помощи, готовности отдавать, даже если это создает некие личные сложности, тогда можно говорить о появлении "крапивинского учителя", независимо от биологического возраста. Но проблема в том, что читатель сам должен дорасти до этого уровня, только тогда он сумеет заметить соответствующие линии у автора. |
designer@key.ru | галерея | |||||
Отклики:
[30141] Анне;
|
Отклик на Просто мысль или нечто большее? |
Misha | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | Nadejda umiraet poslednaya. | ||||
A mojet bit' ewe napishet.Napishet,chto delat',esli viros takim.Tol'ko nado emu speshit'.Nado speshit'.Nado. |
adanedelumart1@rambler.ru | |
Лапа Тигра | |
Написать отклик Редактировать | |
Тема: | Крапивинские мальчики и их учителя |
Заголовок: | Просто мысль или нечто большее? | ||||
Все знают о "крапивинских мальчиках". И на них в первую очередь обращают внимание. И именно на таких героев пытаются равняться мальчики и девочки, их любят и прикипают душой. И если какой-нибудь мальчишка стал в душе Сережей Каховским, то это гуд. Крапивинские мальчики. Они в не только в книгах, но и в "Каравелле" и в жизни. И здесь не важен пол и возраст. Важно мироощущение. Именно сплав некоторых качеств характера и дает принадлежность к этой группе. Крапивинские мальчики. Они везде. И на этом форуме тоже. Сколько бы не было на нем раздоров, его участники не перестанут быть героями книг Крапивина, только под другими именами. Лесь спрашивал, как быть, если в школе обижают. Ему советовали. А я четко видел, что замени имена, и мы получим ребят из кружка фехтования, что дают товарищу советы. Иногда нелепые и детские. Но от всей души. Но если в книгу всегда был учитель, что направит инициативу и мысли в нужное русло, то здесь его нет. И тыкаются форумчане по одиночке. И я подумал - хорошо, если ты стал в душе "крапивинским мальчиком". Хуже - если ты только им и остался. Потому что, по-моему, следующая ступень - стать для себя и других учителем. Не обязательно большим и уважаемым как Крапивин, но стать. Потому что тогда сам сможешь растить в других благородные качества и качественнее помогать другим. Вот только Крапивин хорошо описал, как становятся "крапивинским мальчиком", но не "крапивинским учителем". Так что придется учится этому где-то еще... |
| | |||||
Отклики:
[30134] Nadejda umiraet poslednaya.;
[30136] На самом деле, написал.;
[30137] На самом деле, написал.;
[30138] На самом деле, написал.;
[30142] Лапе Тигра;
[30191] ;
|
Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |