Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Крапивинские мальчики и их учителя
( Паруса нашего детства )
 
  4 Окт 05 - 11 Окт 05  
Голосование по премии "Русская фантастика-2003"!
Оцените книги прошедшего года! Выберите лауреата!



_ добавить новое сообщение_

Отклик на За греков и римлян...
 Din  11 Окт 05 15:41  Cообщ. №30238   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  
Пусть будет римским
  |  


Отклик на
 Антиромантик  10 Окт 05 23:45  Cообщ. №30229   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  За греков и римлян...
А, вообще, интересная параллель напрашивается...

"Форум" - латинское слово, а не эллинское. На языке эллинов то же самое место называлось "агора". У греков слово "форум" привилось только в то время, когда они стали называть себя "ромеями" ("римлянами"), то есть после переноса столицы Империи на Восток, где император Константин основал город, названный его именем.

К тому времени на форуме можно было только пошуметь и похулиганить, а также получить по морде от сторонников другой цирковой партии или религиозной секты, а если повезет, то от императорских солдат.

Те времена, когда жизнь на форуме была действительно живой, когда демос принимал решения на агоре, а плебс на форуме во время центуриальных комиций, давно ушли в прошлое, когда слово "форум" стало "греческим."
  |  
 Отклики: [30238] ;


Отклик на Просто мысль или нечто большее?
 Din  6 Окт 05 21:57  Cообщ. №30191   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  
Я бы все-таки назвал таких не учителями, а практиками. :)
Да, их на форуме нет, потому что беседе они обычно предпочитают дело. Там они чувствуют себя сильнее.
Что же касается форума, то тут все же именно ошибки модерирования. Захоти, к примеру, Гришин модераторствовать на форуме, на нем золотой век начала работы форума продолжился бы и по сей день, уж вы мне поверьте :)
Педагогический дар, тут на форуме точно не нужен. Как правило, он заключается в создании условий для того, чтобы ученика поставить перед единственным решением, правильным по-мнению учителя. Со временем ученик уже сам научится создавать такие условия и решать задачи правильно.
Форум же, он и есть форум в том самом греческом смысле. Столконовение мнений и их разнообразие. Только желательно поддерживать порядок на форуме. Но не с помощью распределения участников по клеткам и надевания намордников, что частенько практиковала старая администрация :)
  |  
 Отклики: [30229] За греков и римлян... ;


 Мила  6 Окт 05 20:44  Cообщ. №30190   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  
Мне кажется, больше всего об Учителях сказано в трилогии "Острова и капитаны", особенно в "Наследниках". Более того, это основной стержень книги - Мальчик непременно должен стать Учителем, иначе прервется нить, которая связывает его с детством, с Теми, Кто были до него.
Наверно главное - это НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ. А потом, конечно, - и ответственность и готовность отдавать... А еще, помните - из "Доживем до понедельника": "... что у нас есть, чтобы отдать - вот в чем вопрос..."
Еще хочется сказать большое спасибо автору темы - есть над чем задуматься.
  |  


Отклик на Анне
 Анна  5 Окт 05 14:47  Cообщ. №30145   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  Понимаю.
>Их черты больше размыты. Они не прописаны.

Естественно. Потому что в книгах происходящее дается глазами ребенка, а он замечает только то, что ему важно, а не всё в целом. На то мы и взрослые, имеющие определенный жизненный опыт и кругозор, чтобы по чертам и частностям восстановить целое. Если хочется "цельного образа Учителя", надо доставать его из "Педагогической поэмы" или дневников Корчака.

>Да, отвественность и готовность отдавать - это черты учителя. Но учитель может быть им и без этих черт.

Не может. То есть, преподаватель-предметник - вполне. Учитель же, как его понимает Крапивин (впрочем, не он один), - никогда. "Ибо были в истории случаи, когда ученики предавали своего учителя. Но не было ни одного, когда учитель предал бы своих учеников. Потому что в этом случае он переставал быть учителем, и в истории в этом качестве уже не значился". (© АБС, "ОЗ")

>Вы можете представить фигуру "крапивинского учителя" как целиком, так и в деталях?

Мне в этом плане повезло. Мне не требуется ничего представлять. Как минимум с одним таким человеком я работаю вместе уже 15 лет. И знаю, что как педагог он сформирован в значительной степени именно крапивинскими книгами. Вообще же в окружении моём он такой не один, это целый круг более или менее талантливых людей, не обязательно работающих в школе или в детских движениях, но непременно так или иначе являющихся "центром детского притяжения". Для нас переход от ученичества к учительству был не "тоже", а естественным этапом взросления. Очевидным образом вытекавшим из идей, почерпнутых в крапивинских книгах, и собственного жизненного и организаторского опыта.

>Но я не увидел этого рассказа у Крапивина.
Повторяю: перечитай "Мушкетера и Фею". Весь цикл.
 designer@key.ru |  галерея


Отклик на Просто мысль или нечто большее?
 Jekaterina  5 Окт 05 14:25  Cообщ. №30142   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  Лапе Тигра
Добого дня, Лапа Тигра.

Вот оно, вот.
Ты очень хорошо, правильно написал. "Стать для себя и других учителем"
Но как? Конечно же рецептов нет, и никто не сможет дать точные инструкции, я говорю о таких инструкциях, которые были бы подходящими для всех и каждого,т.е. одними и теми же и для тебя, например, и для меня.
Но наметки все-таки есть. И права Анна -они в книгах Крапивина.И не надо "где-то еще", вот же у тебя все в руках, в книге.

Да, сложно, да, большинство не слушает и слышать не хочет о Крапивине, а на сайте поставлен вопрос о том, как в сегодняшних условиях донести крапивинские идеи до родителей и детей.В книгах Крапивина столько хорошего и хочется, чтобы и другие знали и понимали.Учились.Замечательно, когда ты все понимаешь для себя, так сказать, но еще лучше, когда вокруг тебя также понимающие люди.Нужно почитать.
Так, может, пропаганда(ужасное слово) крапивинских книг станет для всех первым шагом к учительствованию.
Отлично было бы делать это сообща.

 katerina138@yandex.ru |  Учитель


Отклик на На самом деле, написал.
 Лапа Тигра  5 Окт 05 14:05  Cообщ. №30141   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  Анне
Может я что-то упустил или не понял, но я писал о другом. Я могу описать, кто такой "крапивинский мальчик", но не "крапивинский учитель". Они слишком разные по судьбам. Их черты больше размыты. Они не прописаны.
Да, отвественность и готовность отдавать - это черты учителя. Но учитель может быть им и без этих черт. Вы можете представить фигуру "крапивинского учителя" как целиком, так и в деталях? Вы понимаете, почему учителя стали учителями, что им мешало и помогало это делать? Как их характер влиял на других и восприятие самого учителя? И так далее. Вопрос не в том, что нет примеров. Вопрос в том, что нет цельных примеров. По крайне мере для меня.
Я могу рассказать, как стать учителем. Но я не увидел этого рассказа у Крапивина. А учителем становиться, по-моему, необходимо. Это тоже этап взросления. В том числе и для "крапивинских мальчиков".
  |  
 Отклики: [30145] Понимаю.;


Отклик на Просто мысль или нечто большее?
 Анна  5 Окт 05 13:00  Cообщ. №30138   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  На самом деле, написал.
Читаем "Мушкетера и Фею", внимательно воспринимая линию отношений Джонни - Юрка. Читаем "Голубятню", конкретно "старогорскую" часть, хотя это достаточно жесткий вариант. Читаем "Мальчика со шпагой", там, где Медведев-старший берет на себя работу с остатками "Эспады". Читаем "Бронзового мальчика" в той части, где говорится о том, как Каховский привел в порядок Вострецова. Читаем "Лоцмана", наконец, там, где герой обнаруживает своё резкое "помолодение".

Ключевые слова здесь - ответственность и забота. Когда человек начинает не просто реагировать на окружающее и пытаться как-то навести в нем порядок, а выходит на новый уровень - ответственности за тех, кто ему доверяет и нуждается в помощи, готовности отдавать, даже если это создает некие личные сложности, тогда можно говорить о появлении "крапивинского учителя", независимо от биологического возраста.
Но проблема в том, что читатель сам должен дорасти до этого уровня, только тогда он сумеет заметить соответствующие линии у автора.
 designer@key.ru |  галерея
 Отклики: [30141] Анне;


Отклик на Просто мысль или нечто большее?
 Misha  5 Окт 05 1:19  Cообщ. №30134   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  Nadejda umiraet poslednaya.
A mojet bit' ewe napishet.Napishet,chto delat',esli viros takim.Tol'ko nado emu
speshit'.Nado speshit'.Nado.
 adanedelumart1@rambler.ru |  


 Лапа Тигра  4 Окт 05 16:54  Cообщ. №30126   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Крапивинские мальчики и их учителя
 Заголовок:  Просто мысль или нечто большее?
Все знают о "крапивинских мальчиках". И на них в первую очередь обращают внимание. И именно на таких героев пытаются равняться мальчики и девочки, их любят и прикипают душой. И если какой-нибудь мальчишка стал в душе Сережей Каховским, то это гуд.
Крапивинские мальчики. Они в не только в книгах, но и в "Каравелле" и в жизни. И здесь не важен пол и возраст. Важно мироощущение. Именно сплав некоторых качеств характера и дает принадлежность к этой группе.
Крапивинские мальчики. Они везде. И на этом форуме тоже. Сколько бы не было на нем раздоров, его участники не перестанут быть героями книг Крапивина, только под другими именами.
Лесь спрашивал, как быть, если в школе обижают. Ему советовали. А я четко видел, что замени имена, и мы получим ребят из кружка фехтования, что дают товарищу советы. Иногда нелепые и детские. Но от всей души. Но если в книгу всегда был учитель, что направит инициативу и мысли в нужное русло, то здесь его нет. И тыкаются форумчане по одиночке.
И я подумал - хорошо, если ты стал в душе "крапивинским мальчиком". Хуже - если ты только им и остался. Потому что, по-моему, следующая ступень - стать для себя и других учителем. Не обязательно большим и уважаемым как Крапивин, но стать. Потому что тогда сам сможешь растить в других благородные качества и качественнее помогать другим.
Вот только Крапивин хорошо описал, как становятся "крапивинским мальчиком", но не "крапивинским учителем". Так что придется учится этому где-то еще...
  |  
 Отклики: [30134] Nadejda umiraet poslednaya.; [30136] На самом деле, написал.; [30137] На самом деле, написал.; [30138] На самом деле, написал.; [30142] Лапе Тигра; [30191] ;


  4 Окт 05 - 11 Окт 05  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина