Я не хочу обсуждать предложенную Вами тему т.к. не хочу спорить ради спора и заниматься схоластическими упражнениями. Для того чтобы наша дискуссия носила созидательный характер надо отталкиваться от общих начал и для этого необходимо потратить уйму времени, чтобы: 1. определить Брандукова – склочник он или нет, т.е. положительный герой или отрицательный, 2. Кергелен и её функцию в произведении – положительная или отрицательная, 3. мотивацию Журкиного последнего конфликта, 4. Горьку и его отношение к Журке и Иришке и наоборот, 4. нравственность, для понимания того, что она определяет общественное поведение человека и, что хромой не может в один момент сделаться здоровым для преодоления препятствия (лужа например) и наоборот (произведение показывает нравственное становление героя и ее нельзя засунуть в трусы (почему-то), а потом вытащить), 5. что можно или нельзя делать ребенку по отношению к взрослым. Ну, и для того, чтобы удалиться от схоластической направляющей надо отталкиваться от написанного текста, а не от придуманного. Моя позиция относительно этих моментов изложена, в том или ином объема, Ваша тоже понятна и мне думается, что по всем пунктам мы не придем к общему мнению и завязнем на этом этапе. Поэтому предлагаю остаться при уже высказанных мнениях, тем более свое я менять не собираюсь в отсутствии причин: «О вреде и пользе его поступка. Эту проблему я не рассматриваю однозначно. С одной стороны можно назвать поступок Журки вредным ребячеством и это будет правильно, с другой стороны его поступок является полезным с точки зрения нравственности. Далеко не каждый человек сделает выбор, какой делает Журка. Я не могу точно сказать, как бы я поступил на месте Журки, поэтому для меня этот вопрос не является простым, но если отвлечься от личного и опереться на данные этики, как раздел философии, то получается, что Журкино поведение является полезным с точки зрения нравственности и вредным с точки зрения личных интересов.» Личные интересы всех участников конфликта, имеется в виду. Люди, у которых нравственные начала соотносятся с Журкинами, одобряют его, а противные им не одобряют т.к. они руководствуются эгоистическими соображениями.
В любом случае я уважаю Ваше мнение и прошу меня понять: затевать новую дискуссию при настоящих условиях просто не хочется т.к. истина не родится, а споры затеваются ради нее любимой.
С уважением, Александр.
|