Семь лет меня учила математике Великая Учительница Математики. Семь лет она гоняла нас за невыученные определения, за ошибки в контрольных. НО - особое обстоятельство - она при этом была ЧЕЛОВЕКОМ. Она могла, если считала нужным, полурока говорить о чём-то постороннем. Она могла заступиться перед свирепым завучем. Но никогда не ставила вместо четвёрки - пятёрку. Вместо тройки - четвёрку.
Я математик в третьем поколении, но то, что я математик - в большей степени её заслуга.
Она знает о нашем к ней огромном уважении и благодарности, потому что уже двадцать лет мы собираемся каждый год у неё на её день рожденья.
Четыре года меня учил Великий Учитель Истории. Именно у него было правило - в начале урока шесть человек за передние парты, и краткие письменные ответы по темам домашнего задания. На 5-7 минут, пока идут устные ответы, столь же краткие и точные - и полкласса опрошено. В следующий раз - ещё полкласса. Сначала было страшно, потом - привыкли. Именно он научил меня видеть логику в истории, любить историю.
Два года меня учил Великий Учитель Физики. Блистательный физик и блистательный учитель. Немногословный, суровый, строгий и справедливый, как его наука. На его уроках была идеальная тишина - но не от боязни педагога, а от причастности к Сокровенному.
Уехав на Землю Обетованную, он перестал быть Учителем Физики. Это самая большая несправедливость, которую могла подсунуть ему судьба.
Два года меня учила Великая Учительница Химии, закончившая наш университет в 1945 году.
Пусть земля ей будет пухом в далёкой Америке.
Список можно продолжить.
Звёздный состав учителей в обычной городской школе областного центра - возможна ли сейчас такая ситуация?
Так что я - за опросы, и чем чаще, тем лучше. Важно, чтобы его проводил Учитель, а не следователь. |