| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
| Следующий лист |
|
| Отклик на Играешь по науке - получаешь по практике ((с) Гуфельд ) |
| Борис Тараканов | | 13:31 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | Играешь? По науке?? ;))) | ||||
|
>как именно ты собираешься учить Борис Борисыча :) Ты опередил. :-). >Но все же как именно учить то? ЛЈш, не знаю пока... Честное слово. Придумаю, что-нибудь, куда ж я денусь. В любом случае, дам почитать Крапивина. ;) > Кстати, а ведь Кашку и Горьку дружить специально никто не учил. Ну, как знать... Прямо об этом не сказано, но, подозреваю, что воспитание (в хорошем смысле слова) сыграло здесь свою роль. Я думаю, что "учить дружить" надо "методом от противного" -- то есть ясно показывать КАК НЕ НАДО, при чЈм на отвлечЈнных примерах (сказки и т.п.). Конечно, теоретизировать на эту тему легко... Борис. | |||||
| boris@cdru.com | Просто хомпейдж... | |||||
| Отклик на Играешь по науке - получаешь по практике ((с) Гуфельд ) |
| Борис Механцев | | 22:08 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | |||||
|
Мне кажется, тут есть простой аспект. Дружбе учатся на практике, а не в теории. Можно, конечно, пользоваться технологическими аспектами создания притяжения, хорошего впечатления и пр. Кстати, теория и практика этого хорошо разработана, но к дружбе в том виде, в каком она рассматривается здесь, это имеет довольно отдаленное отношение. Тут собрались натуры вполне романтические, что, кстати, и хорошо для собравшихся. Технологии типа НЛП- очень, imho, хороший инструмент, вряд ли кого заинтересуют. | |||||
| bob_meh@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[209] Re: Философия человеческих взаимоотношений ;
|
| Отклик на Учить ли дружбе? Дружбе -- учить... ;) |
| Shipuchka | | 20:00 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | Играешь по науке - получаешь по практике ((с) Гуфельд ) | ||||
|
Борис, дружба, конечно, много больше, чем способ общения. И все же это естественный процесс. В том смысле, что от искусственного поддержания он чаще всего тухнет и дохнет. 9 лет взято почти с потолка. Насчет инструкций и директив понимаю, но намеревался ядовито пошипеть, как именно ты собираешься учить Борис Борисыча :) Ты опередил. :-). Но все же как именно учить то? Кстати, а ведь Кашку и Горьку дружить специально никто не учил. А прописные истины ведь в раннем детстве учили все. Но почему тогда среди взрослых столько людей, не умеющих дружить? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[207] ;
[208] Играешь? По науке?? ;)));
|
| Отклик на Учить ли Дружбе |
| Борис Тараканов | | 10:52 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | Учить ли дружбе? Дружбе -- учить... ;) | ||||
|
Привет, Шипучка! > Дружат - так же как дышат. Согласен, если дружбу рассматривать только как способ общения. Однако, мне кажется, что дружба -- это нечто большее. "Резонанс", который надо ценить и беречь. >Основы характера формируются в весьма нежном возросте. >И кардинально изменить их уже в 9 лет, насколько я понимаю, >весьма сложно А почему именно в 9? Кстати, надеюсь Ты понимаешь, что под термином "научить дружить" я отнюдь не подразумеваю какой-то набор инструкций и директив. Но искренне считаю, что ещу в "нежном", как Ты выразился, возрасте нужно прививать ребЈнку чувство ответственности за друга, элементарные правила типа "друг в беде не бросит, лишнего не спрочит...". В общем, основные законы дружбы... Разве нет? Борис. | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
|
Отклики:
[205] Играешь по науке - получаешь по практике ((с) Гуфельд );
|
| Отклик на О дружбе и недружбе без заумной философии |
| Shipuchka | | 18:59 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | Учить ли Дружбе | ||||
|
Вечер добрый, Борис! Возвращение в Москву крайне отрицательно сказалось на наличии времени для общения в инете, поэтому могу тормозить с ответами по несколько дней. Тема, предложенная к обсуждению очень интересна и важна. И моя позиция диаметрально противоположна твоей. Дружбе учить не нужно, потому что бесполезно. Дружат - так же как дышат. Потому что не могут и не хотят не дружить. Могут ли современные дети дружить как описано в книгах Крапивина? Кто-то может, кто-то нет. Основы характера формируются в весьма нежном возросте. И кардинально изменить их уже в 9 лет, насколько я понимаю, весьма сложно. И потом, что здесь конкретно ты имеешь ввиду? Поясни, что ты под этим "как" подразумеваешь. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[203] Дружбе -- учить... ;);
|
| Отклик на Что-то сложновато... |
| Борис Тараканов | | 10:30 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | О дружбе и недружбе без заумной философии | ||||
|
ЛЈш, Ты прав. "Жутко звучит", -- сказала бы Эллочка-людоедочка, существуй он на самом деле. Даже не знаю, почему я это именно так для себя окрестил. > Может, возьмем что-нибудь часное из этого "огбщего" и обсудим, а? Давай. Ну, например вот это. Как-то раз я задал в гостевой книге ВПК такой вопрос: BT> Хочется услышать Ваше персональное мнение: могут ли современные BT> дети дружить так, как это описано в Ваших книгах? Или это, как BT> авторитетно утверждает Сергей Лукьяненко, недостижимый идеал, BT> к которому следует всего лишь стремиться? BT> BT> У меня растЈт сын и эти вопросы меня очень интересуют... BT> BT> Борис Тараканов < boris@cdru.com> BT> Москва, Россия - 10/11/99 23:09:30 MSD а вот и ответ Владислава Петровича: VPK> Здравствуйте,Борис! VPK> Человеческая дружба основывается на основе доброй VPK> человеческой морали и на таких же добрых законах природы, VPK> а не на высказываниях Сергея Лукьяненко. Я надеюсь, что VPK> Вашему сыну повезет и у него будут в жизни настоящие VPK> друзья (даже в том случае, если он полюбит книги Лукьяненко). Читая книги Крапивина (да и Лукьяненко, кстати, тоже), я пришЈл к выводу, что Дружба -- это вообще большое искусство. И учить ему надо с детства. Меня, к сожалению, слишком поздно научили -- сейчас остаЈтся только жалеть о не реализованной дружбе и потерянных когда-то друзьях. И совершенно по-другому относиться к друзьям сегодняшним... Вот на эту тему я и предлагаю побеседовать. Борис Тараканов. | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
|
Отклики:
[201] Учить ли Дружбе;
[226] Как дружат дети;
|
| Отклик на о топологии и поддержании разговора... |
| Shipuchka | | 16:35 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Философия человеческих взаимоотношений | |||
| Заголовок: | Что-то сложновато... | ||||
|
Добрый вечер! Борис, "философию человеческих взаимоотношений" - звучит устрашающе. Мне, например, решительно непонятно, что ты имеешь ввиду. Насколько я знаю, философия - это наука "об общих". Может, возьмем что-нибудь часное из этого "огбщего" и обсудим, а? А там, глядишь, и народ подтянется. :) | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[196] О дружбе и недружбе без заумной философии;
|
| Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |