| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Мальчишки ушедшие на 'Лужайки'... Scout 21 Ноя 03 |
| |
Написать отклик Редактировать | ||
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | Генералы без чести и шпаг | ||||
|
Так вот, возвращаясь к тематике Форума, я считаю, что Крапивин написал Лужайки именно для того, чтобы сказать о том, что по его мнению происходит в Чечне. И сказал он, ИМХО, совершеннейшую мерзость, увы! 4. Мальчик со шпагой (А.Земсков) Владиславу Крапивину Легион не сбивается с шага, Строем двигаясь в небытиё. Повзрослевший мальчишка со шпагой, Ненадежно оружье твое. Сопредельности солнечных граней Разошлись на крутом вираже. Подорожник, приложенный к ране, Не спасает от смерти уже. Брось клинок свой, покуда не поздно, - Никому не страшна его сталь. Ты же видел, как в городе Грозном Струи пламени рвали асфальт, Как в Афгане внезапной атакой Вдруг откликнулся мирный кишлак. Что ты скажешь, мальчишка со шпагой, Генералам без чести и шпаг? Он дрожит на ветру от озноба: "Да, оружье такое старо. Но, когда в мире властвует злоба, Кто-то должен стоять за Добро. Пусть перо расплевалось с бумагой, А театр перестроился в тир, Кто-то - с кистью, с гитарой, со шпагой- Всё же должен спасать этот мир!" Сентябрь 1997. Генералы без чести и шпаг - чеканная формулировка. Пока Российской Армией командуют мордастые генералы без чести, продающие оружие и информацию о планирующихся операциях чеченским боевикам, не будет мира ни в Чечне, ни где еще, а мальчики будут погибать в бессмысленных бойнях. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[23168] Когда человеку подсвоими убиждениями стыдно подписаться грошь им цена!;
[23184] Мальчишки ушедшие на 'Лужайки'...;
|
| Отклик на Периодизация переодизаторов |
| Эбсент | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | чего вы тут путаетесь? | ||||
|
Сказки о рыбаках и рыбках. 1991 г. После Заставы. | |||||
| | |
| Отклик на Снова повторю |
| Эбсент | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | не уверен что у меня есть текст | ||||
|
Посмотрю дома. Можешь пока что высказать что такого художественноценного ты в нем узрел. У меня осталось впечатление сумбурной затянутости. Единого сюжета не прослеживается. | |||||
| | |
| Отклик на А вот если принять кочку зрения Танелиса, |
| Критик-Любитель | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | Крапивин, разумеется, пишет о людях. | ||||
|
Хотя хорошая фантастическая идея никакой книге еще не помешала. Что сильнее запоминается в "Пикнике на обочине" - Рэдрик Шухарт или Зона? А книги М. и С. Дяченко? Фантастические идеи в каждой книге, да такие, что, приди они в голову разным авторам, прославили бы каждого из них. И все это "идейное" великолепие - только антураж для "вечных вопросов". | |||||
| | |
| Отклик на я оговаривал :) |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | Танелису | ||||
|
> Афанасьев не совсем удачный пример. :) Назови еще Логинов, Перумов, Никитин - все ли они согласятся с теорией метода? :) Спросить? :))) Хочешь, еще и у Лукьяненко спрошу? :) | |||||
| | |
| Отклик на Собственно, уши такого подхода... |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | А вот если принять кочку зрения Танелиса, | ||||
| то к кому ближе Крапивин? "Человечник" или "Идейщик". | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[23139] Крапивин, разумеется, пишет о людях.;
|
| Отклик на фантастика это... :) |
| Критик-Любитель | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Окончание цикла романов о Великом Кристалле | ||
| Заголовок: | Собственно, уши такого подхода... | ||||
|
...растут еще из известной монографии Т.А. Чернышевой "Природа фантастики" (а она, в свою очередь, находит такие идеи еще у С.Лема). Она говорит о "фантастике-приеме" и "самоценной фантастике". "Фантастика-прием" - когда весь фантастический и фантасмагорический антураж нужен писателю лишь для того, чтобы рельефнее выделить волнующие писателя проблемы. (Стругацкие в одной из своих статей дали, например, такое определение фантастики: "Фантастика есть отрасль литературы, подчиняющаяся всем общелитературным законам и требованиям ... но характеризующаяся специфическим литературным приемом - введением элемента необычайного".) Это то, про что тут сказали "фантастика - это метод". В "самоценной фантастике" фантастический образ или гипотеза оказываются основным содержанием, главной заботой автора, конечной целью его. Такую фантастику можно (с известной натяжкой) назвать "жанром". Так что Вы правы, Танелис, когда говорите о том, что делить надо не авторов, а произведения. И обязательно помнить, что любая классификация "дискретная", а литература "аналаговая", и всегда найдутся произведения, лежащие на границах выдуманных нами классов. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[23134] А вот если принять кочку зрения Танелиса,;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |