Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Окончание цикла романов о Великом Кристалле
( Безлюдные Пространства и миры Великого Кристалла )
 
Предыдущий лист   19 Ноя 03 - 21 Ноя 03 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

   21 Ноя 03 5:17  Cообщ. №23159   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  Генералы без чести и шпаг
Так вот, возвращаясь к тематике Форума, я считаю, что Крапивин написал Лужайки именно для того, чтобы сказать о том, что по его мнению происходит в Чечне. И сказал он, ИМХО, совершеннейшую мерзость, увы!

4. Мальчик со шпагой
(А.Земсков)

Владиславу Крапивину

Легион не сбивается с шага,
Строем двигаясь в небытиё.
Повзрослевший мальчишка со шпагой,
Ненадежно оружье твое.

Сопредельности солнечных граней
Разошлись на крутом вираже.
Подорожник, приложенный к ране,
Не спасает от смерти уже.

Брось клинок свой, покуда не поздно, -
Никому не страшна его сталь.
Ты же видел, как в городе Грозном
Струи пламени рвали асфальт,

Как в Афгане внезапной атакой
Вдруг откликнулся мирный кишлак.
Что ты скажешь, мальчишка со шпагой,
Генералам без чести и шпаг?


Он дрожит на ветру от озноба:
"Да, оружье такое старо.
Но, когда в мире властвует злоба,
Кто-то должен стоять за Добро.

Пусть перо расплевалось с бумагой,
А театр перестроился в тир,
Кто-то - с кистью, с гитарой, со шпагой-
Всё же должен спасать этот мир!"

Сентябрь 1997.

Генералы без чести и шпаг - чеканная формулировка. Пока Российской Армией командуют мордастые генералы без чести, продающие оружие и информацию о планирующихся операциях чеченским боевикам, не будет мира ни в Чечне, ни где еще, а мальчики будут погибать в бессмысленных бойнях.
  |  
 Отклики: [23168] Когда человеку подсвоими убиждениями стыдно подписаться грошь им цена!; [23184] Мальчишки ушедшие на 'Лужайки'...;


Отклик на Периодизация переодизаторов
 Эбсент  19 Ноя 03 19:51  Cообщ. №23144   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  чего вы тут путаетесь?
Сказки о рыбаках и рыбках. 1991 г.
После Заставы.
  |  


Отклик на Снова повторю
 Эбсент  19 Ноя 03 19:48  Cообщ. №23143   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  не уверен что у меня есть текст
Посмотрю дома. Можешь пока что высказать что такого художественноценного ты в нем узрел.
У меня осталось впечатление сумбурной затянутости. Единого сюжета не прослеживается.
  |  


Отклик на А вот если принять кочку зрения Танелиса,
 Критик-Любитель  19 Ноя 03 18:54  Cообщ. №23139   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  Крапивин, разумеется, пишет о людях.
Хотя хорошая фантастическая идея никакой книге еще не помешала.

Что сильнее запоминается в "Пикнике на обочине" - Рэдрик Шухарт или Зона?

А книги М. и С. Дяченко? Фантастические идеи в каждой книге, да такие, что, приди они в голову разным авторам, прославили бы каждого из них. И все это "идейное" великолепие - только антураж для "вечных вопросов".
  |  


Отклик на я оговаривал :)
 Шипучка  19 Ноя 03 18:23  Cообщ. №23135   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  Танелису
> Афанасьев не совсем удачный пример. :) Назови еще Логинов, Перумов, Никитин - все ли они согласятся с теорией метода? :)

Спросить? :))) Хочешь, еще и у Лукьяненко спрошу? :)
  |  


Отклик на Собственно, уши такого подхода...
 Шипучка  19 Ноя 03 18:22  Cообщ. №23134   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  А вот если принять кочку зрения Танелиса,
то к кому ближе Крапивин? "Человечник" или "Идейщик".
  |  
 Отклики: [23139] Крапивин, разумеется, пишет о людях.;


Отклик на фантастика это... :)
 Критик-Любитель  19 Ноя 03 18:05  Cообщ. №23131   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Окончание цикла романов о Великом Кристалле
 Заголовок:  Собственно, уши такого подхода...
...растут еще из известной монографии Т.А. Чернышевой "Природа фантастики" (а она, в свою очередь, находит такие идеи еще у С.Лема).
Она говорит о "фантастике-приеме" и "самоценной фантастике".

"Фантастика-прием" - когда весь фантастический и фантасмагорический антураж нужен писателю лишь для того, чтобы рельефнее выделить волнующие писателя проблемы.
(Стругацкие в одной из своих статей дали, например, такое определение фантастики: "Фантастика есть отрасль литературы, подчиняющаяся всем общелитературным законам и требованиям ... но характеризующаяся специфическим литературным приемом - введением элемента необычайного".)
Это то, про что тут сказали "фантастика - это метод".

В "самоценной фантастике" фантастический образ или гипотеза оказываются основным содержанием, главной заботой автора, конечной целью его.
Такую фантастику можно (с известной натяжкой) назвать "жанром".

Так что Вы правы, Танелис, когда говорите о том, что делить надо не авторов, а произведения.
И обязательно помнить, что любая классификация "дискретная", а литература "аналаговая", и всегда найдутся произведения, лежащие на границах выдуманных нами классов.
  |  
 Отклики: [23134] А вот если принять кочку зрения Танелиса,;


Предыдущий лист   19 Ноя 03 - 21 Ноя 03 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина