| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
Читая архивы Шипучка 18 Июн 02 |
| Отклик на Но как же все же их прочесть |
| Константин Гришин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | А вот так. | ||||
|
1) Уральский следопыт, 11-1999 - 02-2000. Водится в библиотеках. Либо ищутся знакомые екатеринбуржцы, журнал в редакции купить пока реально. Во всяком случае, на Аэлите он продавался вовсю по 18 рублей за номер 2) Центрполиграф, конец 2000 - начало 2001 года. | |||||
| grishin@rusf.ru | |
| Отклик на Лужайки, где пляшут скворечники |
| Евдокимов Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | О Лужайках | ||||
|
Прочитал первые 3 части Лужаек... в УС. Вальтер, ну какие там "эротические мотивы". Не получалось об этом у Крапивина никогда, и наверно и не надо. Все там по "пионерски" невинно. >Вообще, мрачные тона, характерны для Крапивина... Это еще почему? Да еще и "за редким исключением". Я думаю что редкое исключение это как раз мрачные тона (Сказки о рыбаках..., Бронзовый мальчик, ну и вот Лужайки..., но там мало). А на счет детскости то да. Я еще не дочитал до конца, но пока у меня впечатление об ней, как от доброй детской сказке, о стране куда можно уйти от всего плохого. Это самая детская книжка из всех Крапивина. | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | |
| Отклик на Так всЈ-таки 'Лужайки'... |
| Shipuchka | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | Но как же все же их прочесть | ||||
| Народ, ну поможите же. А то тут у вас дискуссия, а я лишен возможности... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[549] А вот так.;
|
| Борис Механцев | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | |||||
|
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил "Мне нечего сказать о солнцах и мирах- я вижу лишь одни мученья человека" Откуда- не помню. 2000 год начался с публикации в "Уральском следопыте" крапивинских "Лужаек". Я проглотил эту вещь за несколько часов чистого времени. Не умею читать по другому. Не получается. В хорошей повести надо тонуть- с самого начала. Первое эмоциональное впечатление простое. Боль. Та боль, через которую приходит катарсис. Боль за мир, который тебя окружает- вот первое и, наверное, самое яркое эмоциональное впечатление. Наш мир- жесток. В первую очередь для порядочных людей. С этим надо просто жить, понимая. И держать жестокость на удалении- иначе просто не выдержит сердце. Конечно, это ясно и без этой повести. Но такие вещи помогают жить. Потому, что многим- больнее, чем тебе. И многие- беззащитнее. Вне зависимости от возраста. Бывают хорошо сделанные книги, подсовывающие суррогат жизни. Анестетик. Только анестетики делятся на два вида. Одни убивают боль, оглушая и отупляя. Другие вызывают привыкание. Обычные наркотики. Здесь другое. При жестких и жестоких реалиях- и нереалиях- прорывается простое. Самый простой способ уйти от своей боли- взять на себя чужую. Это совсем не легко, а на первый взгляд тоже больно. Только когда ты помогаешь- или пытаешься помочь кому- то, боль уходит из этого мира. Надеюсь- в никуда. Только надеюсь. О чем эта повесть?. Безлюдные пространства выросли из Кристалла. Наверное- потому, что миры Кристалла оказались населены теми же людьми. И потому, что проблемы и заботы у персонажей миров Кристалла оказались теми же, что и у нас, живущих в России. И результат может быть только тот же. Здесь- другое. Малозаселенность миров- и глубокая взаимозависимость мира и его обитателей приводит к эмоциональной самодостаточности мира. Только творя мир- а любой твой Поступок- или отсутствие такового приводит к акту Творения- ты можешь существовать. Иначе тебе просто нет хода в эти миры. Дело уже серьезное. Мячом или чем еще там не отбиться от тех, кто оказывается врагом Структуры. Игра требует полного серьеза- жить или не жить. Хотя условия, конечно, чуть смягчены. И вложенная прекрасная сказка про пилота Максима- жизненна. Как жизненна задача прикрытия. Наверное, не случайно Смута на Руси началась всерьез с Угличского инцидента. С гибели законного наследника престола. Угличский инцидент- дело, понятно, темное. И наследник престола был далеко не ангел во плоти, а достойный сын своего отца- чего стоят его утренние молитвы, и неясно, был это несчастный случай или убийство, и если убийство- то кто его затеял... Но серьезная смута началась именно с этого момента. Я не являюсь сторонником монархии в нашем историческом случае. Хотя бы потому, что не вижу законного монарха- или личность, более- менее пригодную для такой работы. Просто хочу напомнить старые дела... Итак, о чем эта повесть? Да всем о том же. Делай, что должно, и пусть будет, что будет. Живущий так- будет жить в личной чести. Прочего не гарантировано. Боль создания мира. Как легко, оказывается, создать набор миров... Просто поступить по чести- а не по стандарту или привычке. Легко? Решайте сами. За себя. Очень личное это дело. Но поступив по чести один раз, ты оказываешься в плену у чести. Потому что не можешь не оказаться. Потому, что ставишь сам себе новую планку- без этого не выходит. Дело, опять же, личное. Крапивин, похоже, надеется улучшить человечество своей литературой. И работает в этом направлении. Что же, это- путь. И любой шаг, сделаный по нему, для нас нужен и важен. Потому, что любой путь состоит из шагов- то коротких, то длинных. Не шагая- не дойдешь. Храни меня, мой мир. А вот, к сожалению, нереальный пласт повести. Не стоит надеяться на то, что честь спасет тебя от серьезной беды. И хорошо бы, только... Только не получится так. И спасение Артема в конце романа- к сожалению, лишь попытка автора хоть как- то воздать ему. Наивно, к сожалению. Как и возврат его с Кеем из темпоральной петли. Впрочем, кто ее, эту физику времени, разберет... Не я. Надеюсь, что кто- то до этого доберется. Личное. У меня есть теория, делающая жизнь по чести еще более оправданной. Каждый поступок человека порождает мир, параллельный нашему. Похоже, что если это так- то мир будет лучше и честнее, если ты поступаешь соответственно... Всем- спасибо! Борис Механцев | |||||
| bob_meh@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[16827] тест;
[16828] Читая архивы;
|
| Борис Тараканов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | Так всЈ-таки 'Лужайки'... | ||||
|
"Лужайки", наконец-то, вышли официально в УС. не продолжить ли нам дискуссию на эту тему? Борис. | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
|
Отклики:
[436] Но как же все же их прочесть;
|
| Борис Тараканов | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мнение учёных о кристаллической Вселенной | ||
| Заголовок: | Вот, наткнулся на интересную статью.... | ||||
|
При поиске в Интернете информации, необходимой мне по работе, Рэмблер зачем-то выдал мне следующую статью: Владимир БАЛЫБЕРДИН СОТВОРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ. ОБЗОР ГИПОТЕЗ СТРОЕНИЯ МИРОЗДАНИЯ (Полный тест здесь: http://www.incredible.orel.ru/90/balyb90.htm) Лично меня, по понятным, надеюсь, причинам, заинтересовала часть этого материала, озаглавленная: "ВСЕЛЕННАЯ — ЭТО КРИСТАЛЛ". Позволю себе привести еЈ здесь. Может быть получится дискуссия... Борис. ------------------------------------------------------- [...] ...Теперь рассмотрим “Кристаллографическую модель” самарского ученого В. Труфанова. Предыстория вопроса такова. В. Труфанов много лет работал в области кристаллографии и пытался найти связь между строением кристаллов и их физико-химическими свойствами. Порой ему казалось, что эта задача неразрешима. Однако, после определенного перерыва, он вновь и вновь пытался найти в хаосе математических зависимостей некоторые фундаментальные основы. Наконец, в 1992 году им было найдено универсальное уравнение кристаллографии, являющееся, в сущности, моделью кристалла. И здесь выяснилось, что полученное фундаментальное решение имеет не узкоспециальное, а глобальное значение. Уравнения специальной теории относительности оказались лишь частным случаем математической модели кристаллографии (!) На модель не накладывались никакие ограничения, вследствие чего она приобрела вселенскую значимость. И тут его озарила мысль: “Так ведь вся Вселенная — это кристалл!”. Вывод, конечно, неординарный, но и не абсурдный. Наверное, не зря в священном писании говорится о “небесной твердыни”. В пользу “кристаллической” модели Вселенной говорит и тот факт, что старинные зарисовки звездного неба свидетельствуют о неизменности геометрии звездных скоплений. Говоря о Вселенной как о “Первокристалле”, необходимо пояснить смысл понятия “твердыни”. Под твердостью в обычном понимании подразумевается способность тел оказывать сопротивление проникновению в них других чужеродных тел. Мы знаем, что есть технические понятия твердости и микротвердости. Твердость же в космическом масштабе, о которой говорит В. Труфанов, следовало бы назвать “космотвердостью”. Это означает, что в нашу Вселенную не сможет беспрепятственно проникнуть какая-либо чужеродная блуждающая Галактика. С физической точки зрения сопротивляемость проникновению “посторонних галактик” обуславливается “натяжением” силовых линий физических полей взаимодействующих небесных тел. Так что ничего абсурдного в “кристалличности” Вселенной нет. Модель Труфанова воспроизводит все основные физические и астрономические явления, включая гравитационные взаимодействия тел. Он обосновал возможность локального управления гравитацией. В отдельных областях Вселенной она может отсутствовать. В качестве доказательства он приводит такой факт: “Астрономы установили, что туманность в созвездии Тельца, возникшая в 1054 году, уже в течение 940 лет расширяется с неизменной скоростью тысяча километров в секунду, что свидетельствует об отсутствии гравитации. Любопытно, что и сама вспышка взрыва проходила без повышения температуры. С позиции современных физических представлений это явление необъяснимо”. Выводы, вытекающие из анализа модели мироздания В. Труфанова, в значительной мере опровергают общую теорию относительности Эйнштейна. Самарский ученый прямо сообщает: “...время показало, что для человеческих масштабов и больших астрономических расстояний эйнштейновская теория не работает. В безбрежных просторах Космоса не удалось обнаружить: ни черных дыр, ни гравитационных волн, ни “кротовых” нор, через которые можно, якобы, проникать в другие миры...”. Или: “...Эйнштейн сосредоточил на своей теории огромные усилия. И все было бы хорошо, если бы... обнаруженный еще Б. Риманом, геометрический метод был бы известен Эйнштейну. Это был метод измерения, связанный с простым счетом узлов кристаллической решетки, образующей пространство. Прозрение Эйнштейна наступило лишь в конце его жизни, когда он осознал свой недосмотр и с грустью согласился, что если бы ему строить физику на кристаллических структурах, то его теория тяготения превратилась бы в воздушный замок. Т. е. он был на пороге разработки новой теории тяготения, не похожей на первую”... | |||||
| boris@cdru.com | Просто хомпейдж... | |||||
|
Отклики:
[133] 'Фоготтен фьюче';
|
| Отклик на 'Детские' писатели |
| Сергей Уткин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | 'Лужайки', впечатления.. | ||
| Заголовок: | В нашем полку прибыло! | ||||
|
>Можно добавить, что мнение самих писателей о тем, ПРО кого и ДЛЯ >кого они пишут, мало кого волнует. Наверное, Жюль Верн или Фенимор >Купер очень удивились бы, что их считают детскими писателями. Так >что, мои соболезнования Командору - быть ему детским писателем, если >читатели так решат, в чем он не виноват... Поздравляю Вас, Дима - Вы в точности повторили мои слова! Я, правда, еще Сервантеса и Беляева приплел... :) Видимо, у детей умение удивляться и сопереживать гораздо сильнее, нежели у современных взрослых... | |||||
| don_ald@mail.ru | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |