Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Предопределение в творчестве
( Уголок для дискуссий )

 
  5 Сен 02 - 5 Сен 02  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Вопросы
 Авллаз  5 Сен 02 12:10  Cообщ. №18227   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Предопределение в творчестве
 Заголовок:  Возможные ответы.
> а вот как в таком случае относится...
Алексей, да как хочешь:).
Например, так относится: Бушков просто создал _другой_ мир, который с миром Дюма никак "по жизни" не пересекается. Два разных, совершенно отдельных мира. Их пересечение - лишь через нас, читателей.
В одном мире - так, в другом - иначе. Если кто-то еще напишет третий альтернативный роман - будет третий отдельный мир с реализацией любых "могли ли".
(Или, если настроение не лирическое, так: "А в литературе как таковой некого предопределять. Литературные герои "живут" лишь через нас, живых. А сами по себе - лишь мертвый набор фраз." )

Но когда уже написано: "еже писах - писах".
Интересный сюжет, конечно, когда герой в курсе о своем авторе и его замысле. Тогда как, по-твоему?
Этот сюжет есть у Максима Солохина, у Дж.Локхарда, и у Дьяченок, кажись. Наверно, еще у кого-нибудь есть.
Ну и мы с тобой в таком сюжете живем, вообще-то:). Другие тоже, но не верят.
 avllaz@mail.ru |  


Отклик на И точно - он-топик!
 Шипучка  5 Сен 02 11:25  Cообщ. №18225   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Предопределение в творчестве
 Заголовок:  Вопросы
Андрей, а вот как в таком случае относится к дописываниям и переписываниям известных книг. Вот Бушков переписал Дюма, Шарль де Батц д'Артаньян у него стал гвардейцем Ришелье. Где предопределенность?

И могла ли несчасная Анна Кларик не быть отравленой безжалостной Камилой де Бейль, графиней Рошфор, Констанцией Буаносье? А выйти за муж за любимого Шарля и жить с ним долго и счастливо?
  |  
 Отклики: [18227] Возможные ответы.;


Отклик на Он-топик и полный рулез
 Авллаз  5 Сен 02 10:00  Cообщ. №18218   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Предопределение в творчестве
 Заголовок:  И точно - он-топик!
Приветствую, о Сванте Свантесон!
Можно сказать, что отсутствие/наличие предопределения в творчестве Крапивина (или любого другого автора с маленькой буквы) меняется в процессе придумывания/написания: автор может неожиданно для себя изменить судьбу героя и дописать ее совсем не так, как планировал исходно и т.д. После написания произведения предопределение полное. Если сравнивать с нашим Автором и нами, то важно иметь в виду, что наша Книга с точки зрения Автора именно что полностью написана и Он знает ее целиком, будучи вне времени.
Это тоже можно назвать полной предопределенностью.
Мне кажется удачным описание данного вопроса в Святитель Илия Минятий "О предопределении"., отрывок оттуда приведен на Нуль-Т .

Есть, правда совсем прозаический вариант решения вопроса "предопределение в творчестве автора":
"жизнь" литературные герои получают лишь от жизни героев нашей Книги (авторов и читателей), действительно созданных Автором живыми. Вне автора и читателей "жизни" литературных героев ведь нет?
Поэтому предопределение/непредопределние литературных героев - лишь интересная проекция отношений "Автор - герои".
А в литературе как таковой некого предопределять. Литературные герои "живут" лишь через нас, живых. А сами по себе - лишь мертвый набор фраз.

И еще из беседы на эту тему ( Авллаз в гостях у драконов:)) :
>> Он особый Автор. И как Автор своей книги, книги земной истории, находящийся ВНЕ ее, Он полностью в курсе того, что в ней написано: с самого первого до самого последнего момента.
> Угу. Когда я книгу пишу, я тоже в курсе, что там было/есть/будет написано, от и до. В каждый конкретный момент.
Вот только от момента к моменту содержание книги, прям скажем, меняется. И бывшее, и настоящее, и будущее.
- это потому, что ты, как автор, все равно _во времени_, а Он - вне.
>> Точку Он уже поставил. А мы, как герои, в пределах "пространственно-временного континуума" этой книги должны будем еще прожить наше будущее.
> У нас нет будущего. У нас есть только настоящее - и ветвящиеся потоки вероятностей "что могло быть" и "что может статься".
И это верно даже в том случае, если точка уже поставлена. Сомневающимся - гляньте на черновики Булгакова. Или Толкиена.
- То же самое. Булгаков и Толкиен были не всеведущи и были _во времени_. У Него нет черновиков, нет ветвящихся потоков вероятности, нет противопоставления "прошлое-будущее".

 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [18225] Вопросы;


  5 Сен 02 - 5 Сен 02  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина