Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Женский образ
( Безлюдные Пространства и миры Великого Кристалла )
 
Предыдущий лист   4 Сен 02 - 5 Сен 02 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Он-топик и полный рулез
 Авллаз  5 Сен 02 10:00  Cообщ. №18218   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Предопределение в творчестве
 Заголовок:  И точно - он-топик!
Приветствую, о Сванте Свантесон!
Можно сказать, что отсутствие/наличие предопределения в творчестве Крапивина (или любого другого автора с маленькой буквы) меняется в процессе придумывания/написания: автор может неожиданно для себя изменить судьбу героя и дописать ее совсем не так, как планировал исходно и т.д. После написания произведения предопределение полное. Если сравнивать с нашим Автором и нами, то важно иметь в виду, что наша Книга с точки зрения Автора именно что полностью написана и Он знает ее целиком, будучи вне времени.
Это тоже можно назвать полной предопределенностью.
Мне кажется удачным описание данного вопроса в Святитель Илия Минятий "О предопределении"., отрывок оттуда приведен на Нуль-Т .

Есть, правда совсем прозаический вариант решения вопроса "предопределение в творчестве автора":
"жизнь" литературные герои получают лишь от жизни героев нашей Книги (авторов и читателей), действительно созданных Автором живыми. Вне автора и читателей "жизни" литературных героев ведь нет?
Поэтому предопределение/непредопределние литературных героев - лишь интересная проекция отношений "Автор - герои".
А в литературе как таковой некого предопределять. Литературные герои "живут" лишь через нас, живых. А сами по себе - лишь мертвый набор фраз.

И еще из беседы на эту тему ( Авллаз в гостях у драконов:)) :
>> Он особый Автор. И как Автор своей книги, книги земной истории, находящийся ВНЕ ее, Он полностью в курсе того, что в ней написано: с самого первого до самого последнего момента.
> Угу. Когда я книгу пишу, я тоже в курсе, что там было/есть/будет написано, от и до. В каждый конкретный момент.
Вот только от момента к моменту содержание книги, прям скажем, меняется. И бывшее, и настоящее, и будущее.
- это потому, что ты, как автор, все равно _во времени_, а Он - вне.
>> Точку Он уже поставил. А мы, как герои, в пределах "пространственно-временного континуума" этой книги должны будем еще прожить наше будущее.
> У нас нет будущего. У нас есть только настоящее - и ветвящиеся потоки вероятностей "что могло быть" и "что может статься".
И это верно даже в том случае, если точка уже поставлена. Сомневающимся - гляньте на черновики Булгакова. Или Толкиена.
- То же самое. Булгаков и Толкиен были не всеведущи и были _во времени_. У Него нет черновиков, нет ветвящихся потоков вероятности, нет противопоставления "прошлое-будущее".

 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [18225] Вопросы;


Отклик на Клади и Тане.
 Таня  5 Сен 02 9:27  Cообщ. №18217   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  вот, опять дискриминация :о)
>Трагедия в том, что девчонки сами часто не знают, что они безумно–>бездумно теряют впопыхах.
почему это девчонки-то опять не знают? почему не мальчишки? разве мальчишки не теряют впопыхах, как раз, по-моему, они больше и теряют, многое пропускают, ещё больше не замечают.
И почему это Вы думаете, что сейча не осталось девушек с чистой душой? Куда ж они делись? В этом Вы совершенно не правы. Скорее наоборот, мужчин не осталось хороших :о\
Выродились все :о\
А девушки, если и встречаются такие, как Вы пишете, то их такими мужчины и жизнь делают.
А цитата, очень верная, надо быть очень мужественными нам, особенно сейчас.
 tanya@mari-el.ru |  
 Отклики: [18219] А девушки, если и встречаются такие, как Вы пишете, то их такими ...;


Отклик на Так может, не эталон, а...
 Таня  5 Сен 02 9:14  Cообщ. №18216   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  не знаю, не знаю....
упрощение или нет у Крапивина... скорее всего может и упрощение, все равно ведь не бывает так в жизни, как он пишет... Хотя он и описывает очень реально, даже погибают у него иногда... но все же всегда остается надежда, что все хорошо, что он не погиб, а просто ушел на Дорогу... вот этим мне и нравятся книги Крапивина... что все равно, несмотря ни на что, все будет хорошо... В жизни, к сожалению, не всегда так...
 tanya@mari-el.ru |  


Отклик на ...
 Авллаз  5 Сен 02 8:31  Cообщ. №18215   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  Часть 2. Немножко биологическая и более серьезная.
> Брат, или сестра - кровные твои по родству, опять же есть биология. Не правильное это сравнение. Все почему-то на него покупаются думая, что раз нет там любовных взимоотношений, то это оно и есть.
- Дин, тебе уже Клади возразила. Не работает "правило кровного родства" так однозначно. Не сводится психология человека к биологии, не сводится душа к нейрофизиологии головного мозга.
Сложнее ведь?

> А готовность на жертву - да, похоже это объединяет любовь и дружбу.
- Да. Но, пожалуй, это частное более общего объединяющего: "и там и там: "радость от того, что есть этот Другой". И верность".

> Но есть, например, такая штука как корпоративная солидарность, тоже готовность на жертву, но разве это то?
- Наверно, обычно - не то. Но может быть по-разному. Надо смотреть: а _ради чего_ эта корпоративная солидарность и готовность на жертву из-за/ради нее имеет место, как на самом деле люди друг к другу в этой "корпорации" относятся и т.д.
Конкретные примеры надо смотреть.

>> Для дружбы нужно некое "равноправие", "симметрия в отношениях", что ли.
> Это сейчас то что ли, при нынешних-то тенденциях... Это все можно и про любовь сказать.
- не всегда. "Вот детей родители любят, но не скажешь, что это дружба, особенно, когда дети еще маленькие. И любовь детей к родителям - тоже любовь, не дружба ведь.". Нет равноправия и симметрии.
Хотя...
Наверно, на более глубоком уровне, любовь именно делает неравных в прочих качествах равными друг другу.
Даже Бога и человека. Совсем неравных.
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [18237] ох уж мне эта биология... :);


Отклик на ...
 Авллаз  5 Сен 02 7:49  Cообщ. №18214   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  Ответ. Часть 1. Гуманитарная, лирическая:)
> Вот сказанул.
- Все-то тебе не нравиться, со всем-то ты не согласен:).

> Симпатичная девушка конечно любая будет симпатичной :)))
– это верно:)!
> Но не будешь же так писать:
Симпатичная девченка вышла из тени под солнечные лучи и подставила им свое симпатичное лицо. :)))
- не буду. Вообще-то, я никак не пишу:). Разве попробовать:)? :
«Руслан приехал с соревнований в тот же день, в который параллельная группа вернулась из похода. Он увидел Людмилу с рюкзаком за плечами, в старой штормовке, с развевающимися на ветру, подобно золотистой копне, волосами. Девушка с независимым видом привычным жестом встряхнула головой. «Вот как – думал Руслан, - она такая же красивая и после похода в горы, как и перед походом в театр и растрепанные волосы идут ей не меньше, чем недавнее чудо парикмахерского искусства».
Ну и про комплекцию чего-нибудь (можно с тростником сравнить, можно и без тростника:)), и про увлеченность. А еще про цвет глаз и т.д. и т.п.
А в стиле «Симпатичный парень смотрел на симпатичную девченку, которая повернула к нему свое симпатичное лицо, выйдя из симпатичного автобуса:)))» совершенно не обязательно.

> Требуются все же _отличительные_ особенности.
– “а глаза у нее были как …” /и какой-нибудь экзотический объект, типа озера Титикака, но со снежными тучами, нависшими на горизонте:)/ и т.д.

> Все-таки девченки все увлечены модой. Потому отличительной особенностью намбер уан можно считать некую необычность в одежде.
- Дин, ваш курс в колхоз ездил? Как там все одеваются? А про жизнь в колхозе в течение месяца можно целую повесть написать! Хотя все при этом в одинаковых штормовках.
Далась тебе эта одежда:).
Моя супруга обычно про свой курс начинает рассказывать, как они все одевались. Попросить изложить еще раз в письменном виде, что ли:).
 avllaz@mail.ru |  
 Отклики: [18255] 'из чего же, из чего же, из чего же...' :));


Отклик на RE: О счастье в личной жизни:)
 Другой прохожий  5 Сен 02 7:42  Cообщ. №18213   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  Клади и Тане.
Да, да, конечно, жизнь прекрасна, когда тебе 17 лет… Ранний рассвет, утренняя заря, роса на траве – с чем еще можно сравнить ощущения юной души. Трагедия в том, что девчонки сами часто не знают, что они безумно–бездумно теряют впопыхах. Счастливы люди, которым удается сохранить эту доверчивую и прекрасную, как олененок, чистоту. Тогда они и в 30 и в 40 будут любить по-христиански каждого человека. Это бывает либо в счастливых семьях, либо если просто человек минует страсти, либо, если обжегся, но сумел до конца простить.
Трагедия и в том, что люди привыкают к тому, что утром они обнаруживают рядом чужого человека, и т.п. Так вот во времена, когда Крапивин писал свои вещи, люди стояли еще на ногах, и чистую девичью душу, которой по-настоящему был интересен другой человек, другой мир, вообще окружающий мир, можно было встретить на каждом шагу. И еще – не страшна красивая одежда, а грустно, если под ней пустота. Я считаю, что умный парень может и в этом случае найти выход – потихоньку вырастить себе хорошего милого друга, а там и индивидуальность появится, главное, чтоб девчонка сама хотела меняться. Ну, такая красавица – и дура, а он ей все книжечки, умные словечки на ушко, да не в кабаки, а все на выставки, а еще лучше в храм. Прямо «пигмалион». Просто надо, чтоб человек хотел расти, а не чувствовал себя готовым шедевром в рамочке.

Тане: женщину, даже профессионала, во многом оценивают и по умению себя преподнести. Пожалуй, нужна элегантность и скромность, и внешнее обаяние. В чем-то женская внешность более уязвима. Трудно целый день хорошо держаться. «Чтобы быть женственной, надо быть очень мужественной» - цитата из старого архива. Но нужно, чтоб это нравилось, типа как большой спорт. А если денег мало платят, лучше сидеть дома, растить детей, а не лезть в сомнительную деятельность.
  |  
 Отклики: [18217] вот, опять дискриминация :о); [18290] ...;


Отклик на Соврамши, г-н Илюшин!
 Борис Швидлер  4 Сен 02 21:20  Cообщ. №18209   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Женский образ
 Заголовок:  Официальное предупреждение.
Последнее. Затем будут приняты меры.
Во-первых, переход на личности - сколько раз повторялось, что делать это не рекомендуется совсем.
Во-вторых, цитаты в сообщении Илюшина не было - был пересказ некоего эпизода.
В-третьих, вот цитата ПОЛНОСТЬЮ (из библиотеки Мошкова):
-- Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, -- сказал Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.
Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.
-- Неужели? -- переспросил Атос.
-- Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, -- сказал д'Артаньян.
Перевод В. Вальдман (ч.I, гл.1-XXI), Д. Лившиц (ч.I, гл.XXII-ХХХ).
Перевод Д. Лившиц (ч.II, гл.I-XXI), К. Ксаниной (ч.II, гл.XIV-ХХХVI)
Примечания С.Шкунаева
Изд: А.Дюма. Собрание сочинений. Т. 1. М.: Правда, 1991. С. 19-317
В круглых скобках () номера подстраничных примечаний переводчиков.
OCR: Проект "Общий Текст" TextShare.da.ru
Корректура, восстановление форматирования: Справочная служба русского языка
по изданию: А.Дюма. Три мушкетера. М.: Худож. лит., 1975.


ИТОГО - жду извинений.
 boriss@rusf.ru |  Русская Фантастика


Предыдущий лист   4 Сен 02 - 5 Сен 02 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина