| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на 'чётче и хладнокровней'.... |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | |||||
|
Мерси за комплемент. Конечно, > Крапивин сделал всё, чтобы не перейти грань и этого было нетрудно добиться – потому что книга закончилась. А представляла она собой цепь эпизодов, в каждом из которых появлялся нехороший человек и начинал вредить. Ему давался отпор, и он «проваливался», как нечистый дух (правда, иногда вновь являлся и снова вредил). Сомневаться в себе Сереже не приходилось – враги ему в этом помогли, главным образом своей наглостью и вздорностью. Вот и история с ножом была вставлена в повесть, чтобы хоть как-то разнообразить рефлексией эту последовательность отпоров, победоносную цепь торжества правоты героя. А вот что было бы дальше, когда и враги явились бы не такие, ну примитивные, что ли, и ситуации были бы посложнее, и собственные проблемы стали бы донимать и отвлекать? Книга-то закончилась, а жизнь продолжается. «Язычество» Сережи и его товарищей, конечно, не «от Велиара». Он скорее вроде античного героя – «младенец Геркулес, задушивший змей». Вот так подсылают к нему одну гадюку за другой, они шипят – а он их всех последовательно придушивает. Тут ему и славу поют. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[16207] Городская сказка?;
|
| Отклик на «Пращу держишь в правой руке, камень берешь левой – и целишься в лоб» |
| Владимир К. | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | 'чётче и хладнокровней'.... | ||||
|
Элевс, у тебя очень здорово получается уловить дуновение, ход движения романа. Но ох, как эти дуновения могут быть обманчивы... Не могу тебе возразить по пунктам, только в общем. Крапивин сделал всё, чтобы не перейти грань и он не перешёл её, заставив таких как мы переходить её, после прочтения романа. Хорошо это или плохо, но нужно ощутить, что в романе грань не перейдена. Не знаю, как слово "сила", а слово "месть", хотя и написано Крапивиным, а не подтверждено действием, по-моему не подтверждено. Все рассуждения о Серёже, как о чисто языческом парне, центре мира, возмездии для злодеев и о взрослых - огнях на ВПП всё-таки ЗА романом, ЗА, существует как опасность. По-моему так. И, скажем, сопротивление злу нужно, а роман это показывает... | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[16206] ;
|
| Отклик на Вопросы, вопросы... |
| Владимир К | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | воспитание | ||||
|
Привет, Шипучка! 1.ДЛя меня - воспитание теория. Я знаю, что для тебя практика. "В православной педагогике воспитание связано с правильным иерхархическим устроением трёх сторон человека - духа, души и тела. Духовная жизнь, хоть и является новой, особенной в человеке, не обособленна от жизни души и тела.(...) Психическая и физическая сферы в человеке подчинены духовному началу. Если такая иерархичность нарушается, то дух пленяется низшими силами, и власть греха возрождается."(с)священник Д. Конюхов "Школьное православное образование". Священник этот - галава одного из учебных заведений в России, детского заведения, сейчас точнее сказать не могу... Всадники для Серёжи, помоему и есть духовное начало, но их происхождение для меня всё-таки не окончательно выяснено. Во всяком случае, хотя бы потому что Крапивин их никак не связываетс с православной верой. 2.Из той же книги: "Кто желает воспитать ребёнка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность его инстинкта (да, природа, Алексей!). Если дух в глубине бессознательного будет пробужден и если инстинкт будет обрадован и осчастливен этим пробуждением, то в жизни ребёнка совершится важнейшее событие и дитя справится со всеми затруднениями и соблазнами предстоящей жизни: ибо "ангел" будет бодрствовать в его душе и человек никогда не станет "волком". Но если в детстве этого не состоится, то впоследствии всякие уговоры, доказателства и кары могут оказаться бессильными, ибо инстинкт со всем его влечениями, страстями и пристрастиями не примет духа и не сроднится с ним: он не будет узнавать и признавать его, он будет видеть в нём врага и насильника, услышит одни запреты (привет Наташа!) его и всегда будет готов восстать на него и осуществить свои желания. Это будет означать, что инстинкт утверждает в себе "волка"; он занть не знает "ангела" и отвечает на его появление недоверием (я спрашивал о недоверии, есть ли оно в романе) страхом и ненавистью" Душа Серёжи имеет опасность стать волком в борьбе со злыми? Есть такая опасность? Просто из ситуации встречи с плохим человеком не самый простой выход - раздавить его. Потому что убиваешь и себя этим, свою душу, она волчеет. Что делать? | |||||
| | |
| Отклик на вослед своему сообщению |
| elevs | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | «Пращу держишь в правой руке, камень берешь левой – и целишься в лоб» | ||||
|
Насчет «силы и мести» – наверное, и впрямь всё станет на место, если рассматривать их именно как языческие добродетели и вообще «приметы языческой жизни»: «Сила» – атлетизм, боевое искусство, физическое воздействие, «как дам больно». «Месть» – око за око, расплата, «щас за все ответишь», «получай, гад». И в повести, соответственно – никаких «семь раз по семи». Сила – владение холодным оружием и моральный настрой, конечно. Месть – «мы вас не трогали, вы первые полезли – ну, теперь держитесь!» Вообще, можно целую монографию написать: «Языческие мотивы в произведениях Крапивина» – но :-) > большинство взрослых как сигнальные огни на взлётной полосе, по которой движется Серёжа И еще одна монография «Дети как взрослые, и взрослые как неизвестно что». Что поделать – это краеугольные вопросы творчества. Взрослые и впрямь делятся на тех, кто признает Великую Правоту Детей (далее ВПД) и тех, кто не признает. - Скажите, ведь чужие письма читать нельзя? - Конечно, нельзя! - Так я правильно ушел из лагеря? - Абсолютно правильно, Сереженька! - А это ничего, что Нок на него зарычал? - Да его укусить стоило, такую! (и так далее, до конца книги – «ты сделал все как надо», «снова сделал все как надо», «опять сделал как надо»). Взрослые могут укреплять, наставлять, разъяснять, бережно снимать нравственные сомнения («Папа, я ударил Стаську!» – «Видишь ли …»), но не в покушаться на ВПД. То есть, ежели что, сыграть духовника, который не отпускает грехи, но напротив – «ты прав, иди и действуй в том же духе. Только четче и хладнокровней». А кто сомневается в ВПД – тот в лучшем случае суетный и нечуткий, а в худшем – скотина, изъясняющаяся в основном фразами «Молчи, сопляк», «Тебя не спрашивают», «Ты как с взрослыми разговариваешь», «В колонию тебя» и т.п. И воспитание – с учетом ВПД – включает фехтовальные приемы, но, главным образом, спецпредмет – как «со взрослыми разговаривать»: «Послушайте, Сыронисский или как вас там, не ломайте комедию» и проч. > я боюсь за будущее Серёжи Что было бы с Сережей дальше? Остался он и впредь таким же несгибаемым, прямолинейным, не свернувшим? Срок трилогии – почти год, но не больше. А как там по математике: «Отрезок кривой можно считать прямой линией, если он достаточно мал. А больший отрезок рассматривать как прямую – нельзя, потому что погрешность становится недопустимо большой». Потому занавес и опустился. | |||||
| viexcroc@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[16143] 'чётче и хладнокровней'....;
|
| Отклик на 'нельзя' |
| Tash_mc | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | 'нельзями' детей не убедишь | ||||
|
Ими просто дёргают. Чтобы не вдаваться в подробности. А часто случается, что после этого и шлёпают. Слов не хватает, нет стандартных схем поведения, способных разрешить ситуацию... Вот и получается "потому что кончается на "у""... А предрасположенность - просто не быть равнодушным, не проходить мимо. А, может, и попытаться немного изменить мир вечных "нельзей". | |||||
| | tash-mc.narod.ru | |||||
|
Отклики:
[19180] разъяснялки;
|
| Отклик на Алексею, Олафу, Борису Механцеву |
| Шипучка | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | Вопросы, вопросы... | ||||
|
1. Владимир, а что есть по-твоему воспитание? Мне кажется, что, например, журналист Иванов очень много сделал для воспитания Каховского, да и Московкин тоже. А вот в чем воспитательная роль всадников - я не вижу. 2. А почему бы и не природная. В конце-концов, говорю как педагог - рецепта как воспитать ребенка с задаными качествами не существует. Может быть, потому что качества эти задаются и от природы? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[16142] воспитание;
|
| Отклик на Литература- не жизнь. К счастью. |
| Владимир К. | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Мальчик со шпагой | ||
| Заголовок: | звёздные секунды | ||||
|
.......Скажите, Владимир, скажем Вы вспоминаете свои звездные часы? Конечно, вспоминаю, фильм вот пересматриваю, если удачно сделал. Но много так на пересматриваешь? Что пользы?.. Новые звёздные часы - это новые удачи. И всё-таки, они какие-то удельные. Не часы, а минуты, или даже секунды... Ну и произошли, не будешь же ими жить вечно... | |||||
| | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |