| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Следующий лист |
Cомнения Влада Борис Механцев 19 Июл 00
|
| Отклик на Тоже страх |
| Евдокимов Сергей | | 20:32 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Ну вот. Сам себя напугал.:) | ||||
|
Ну вот. А как же 17??? Тоже ошибка? Только я разошелся. Такая благодатная тема. О Голубятне заговорили. Мое любимое произведение у Крапивина. И сразу пора заканчивать. Что ошибка? Я ошибка? Протестую!!!!!! Шипучка ты вроде говорил что тебе что-то в Голубятне не нравилось. Я и тебя попереубеждал бы. Эх, что-то я весь форум забил. Какой-то форум одного актера. Взять что ли отпуск. А что, здравая мысль. Посмотрим что из этого выйдет. Борис, позже отвечу обязательно. Вам ведь не к спеху? | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[1573] Я тебе выключу! ((С) Русское радио);
|
| ВЛ | | 16:36 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Тоже страх | ||||
| Пора заканчивать. Ощибка это всЈ. Счасливо. | |||||
| vladd@newmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[1571] Ну вот. Сам себя напугал.:);
|
| Отклик на Крапивин- мастер эстетического описания. И всЈ. |
| Евдокимов Сергей | | 9:32 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Да не эстетики, а добра | ||||
|
Здравствуйте. >Убедить. Упросить читателя, доказать, верить- тем, что у него есть- словами, буквами, приЈмами, ходами... Вот, как существует вера в писательском произведении! Ну значит Вас он не убедил, а меня убедил. Глупо требовать от писателя универсальности. Кому-то наравится, кому-то нет. Когда речь идет о чувствах, то и аргументов тут нет. Если есть осознанные возражения, об это можно гоорить. Как я и говорил Голубятня Вас просто не затронула. Лично для меня главное в Голубятне чувства Яра. Даже в Празднике лета в Старогорске. :) И вообще вся книга, для меня, это памятник отцовству. Этот смысл для меня главный. Я просто не знаю другой книги, в которой бы это так ярко было показано. >У Крапивина- одна и та же эстетика и один и тот же смысл распространяются на большинство произведений- смысл неизменных «Жив», «Спасены»… Я же говорю, он боится заглянуть дальше- туда, где мальчик, склонившейся над мамашей превращается в обвислого мужика, который цинично изрекает «возня пошла»! Для разнообразия. Для правды.< А, вот Вы о каком страхе. Так что же в этом плохого. Неужели же Вам обязательно надо и из книги грязи подчерпнуть. Так мало ее в жизни... Крапивин описывает хорошее в жизни. Но оно ведь в жизни ЕСТЬ. Не так может много. Ему, и мне тоже, более интересно когда мальчик именно не превращается в такого мужика. Не смотря ни на что! Даже на мамашу. Какой смысл вываливать грязь в книге? Чтоб ужаснулись и не делали так. Это чернуха. Я лично ее не люблю. Очень часто люди не ужасаются этому, а думают что раз такое творится в таких книгах так ничего страшного, привыкают к этому. "Для разнообразия." Знаете какое сравнение у меня это вызывает. Человека одетого с иголочки во все белое бухнуть в грязь. И посмотреть как это выглядет. Этого Вы по-моему хотите. Зачем? Не лучше ли все же попытаться чтоб стало больше светлого? >Что, пентаграммой бороться против клоунов? Найти какой-то свой «дихлофос» для борьбы с этими созданиями. < Так ведь это дружба! Неужели это не очевидно. Страх 5 - это как у нас страх черной кошки. На самом деле ни о чем не говорящий. Если человек верит в кошку, то и получается что она будто бы может как-то повлиять на реальность. Так и там. Но главное на самом деле ДРУЖБА. Помните когда появился Глеб, об этом Яр и говорил, во время похода к ветеркам, Игнатику. "Главное чтоб все друг за друга крепко держались." >Ну а сначала- убедить, что злодеи- действительно злодеи. Что они поступают по-злодейски. Думаете, сам факт сжигания детей что-то доказывает?< Так, определим сначало кто такие злодеи. Злодеи - творящие зло. Если люди сжигающие Вас не творят Вам зло, ну тогда действительно для ВАС это не злодеи. А для меня - да. >Чего хочет эта жизнь? Это же жизнь, так? А как же- верить всякому живому созданию, пускай такому? Понять, чего они хотят… Может, они просто хотят жить так, как они умеют? Что, они не имеют на это право? Я, как человек, самое разумное существо во Вселенной, пришЈл и говорю: они живут плохо, они живут НЕ ТАК. Значит- им смерть. Нате.< Влад, но было же сказано: они паразиты. Чего хочет клоп? Плохо его давить? Так они живут, или НЕ ТАК? Аналогия с мышью не верная. Мышь - не паразит. >ЕщЈ о значениях, символах- что, шмель- это символ смерти? Символ безсознательного страха. Гелька, например, боится шмелей не понятно почему. Боится и все. >А дождь? Не дождь, а гроза. В Вас никогда молния не била? Вот от туда такая философия. :) >Вот ведь, как не забытый Вами, Борис, Владимир Ильич поработал над умами и сердцами! Настоящий художник!< А вот это уже политика. Не надо о ней. Бабушки голосуют потому что у них гипертрофированно развита настальгия. А Ленин - гений. Я так считаю. И заметьте я не коммунист и им не симпатизирую. >Вы думаете, нет таких горячих голов среди людей, среди населяющего берега реки народа, которые бы не бросились переправляться вплавь наперекор запрету?< Крапивин пишет и для детей. Не надо об этом забывать. Переплыть реку - это подвиг для мальчишки. Я считаю больше никакого смысла в этом нет. Помните Гелька спрашивает у Янки: "А разве она шире нашей?" >Ну мЈртвый народ-то у Крапивина! Он не мертвый. Об этом же говорится. >Вы не увлекаетесь Египтом, Сергей? У них считалось , что 17- счастливое число. Интересно. Не знал. Это у меня получилось по жизни. Нет, не увлекаюсь. А какой у них 17 имеет смысл? >Как насчЈт слова «СРАЗУ»? Не понял. >Это я про СВЕРХпривязанность. Кажется, это два психологически несовместимых слова, а Вы, Сергей, и не заметили. Все равно не понял. :) Про что Вы? >Каменный монолит под песком? Я таких чудес природы не видал. Что же, полкрепости находятся в песке? А Вы часто в песке копаетесь? :) А высокий обрыв только из песка бывает? Я тоже такого чуда представить не могу. | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[4345] Вопрос. Евдокимову Сергею. О паразитахъ;
|
| Отклик на Cомнения Влада |
| ВЛ | | 5:48 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Крапивин- мастер эстетического описания. И всЈ. | ||||
|
Здравствуйте! Продолжаем раговор,- как говаривал один персонаж. Нужно заметить- о литературных достоинствах и недостатках. А так же- о впечатлениях. Ибо, сами понимаете, всЈ в жизни субъективно. МоЈ «счастливое» произведение было пятым по счЈту- такое, чтобы удовлетворяло моим не низким требованиям. Итак, сначала я прочЈл у Крапивина «Выстрел с монитора» (не особо поразившись, по-видимому, этой короткой вещице), затем- «Гуси, га-га-га» (с явно скомканной концовкой), далее- «Якорное поле» (средняя такая повесть), затем- «Крик петуха» (самая непонятная), и, наконец, «Белые шарик матроса Вильсона»- где чЈтко были прописаны злодеи, обстановка, и возникающее во всех этих обстоятельствах волшебное нечто меж двумя персонажами. Первая реальная, сильная, начатая и законченная на одном дыхании, повесть. Просто мощная, убившая наповал все мои непомерные претензии. Однако, этим всЈ не закончилось. ЕщЈ было в моей читательской практике одно приятное удивление- «Тополиная рубашка». Сам я не лишЈн радости видеть яркие «художественные» сны- с удовольствием прочЈл эту небольшую умную вещь, увиденную, насколько мне известно, полностью во сне. Яркие персонажи, события, наполненные той самой, загадочной силой сновидения, приключения, писательская ласка- полная удача Владислава Крапивина, и моЈ поражение, как критика (шутка). Вот так сложился Крапивин для меня. Через двухлетний перерыв последовали новые книги. Среди них- «Голубятня»- ничем меня не поразившая. Именно об этом я пытался писать в первом письме. Напомню, я говорил о литературном произведении, где единственным активным средством общения является писательский язык. По-видимому, задача писателя тогда- убедить, заставить поверить в реальность происходящего (в сочинЈнном творении как раз- таки необходимо доказывать, что вода- мокрая, что человек- живой, что дружба существует…). Автор создаЈт подробности, детали, качества… которые только (они и только они) и могут вызвать веру в происходящее, в построенный из этого конструктора слов и поступков, мир. Такова работа писателя- сделать мир реальным, каков бы фантастичен он не был. Убедить. Упросить читателя, доказать, верить- тем, что у него есть- словами, буквами, приЈмами, ходами... Вот, как существует вера в писательском произведении! Точно так же, как и в нашем мире- где существует неимоверное количество обстоятельств (тоже кем-то созданные- так ведь?) и все они рождают еЈ одну- веру. Веру в Писателя, Создателя, Творца. НасчЈт любви- приглядитесь повнимательней- любовь- это же путь, который ВедЈт! Доказывает. Объясняет. Проводит через. Что вы любите в человеке? Внешность? Нет! Это половое влечение. Манеру поведения? Нет. Это симпатия. ЕщЈ говорят, она (или- он) МИЛАЯ. Не это же любовь! Что-то большее привлекает ваше внимание! Слова не скажут вам всего, но: вы ищите постоянное развитие в спутнике жизни, душевное совершенствование, вы хотите увидеть состояние, которое называется верой; и путь, по которому ваш спутник идЈт, которое называется любовь. К кому? По-моему понятно. Реальность? Я видел в один день парнишку наклонившегося над пьяной мамашей и- обвислых мужиков на озере с проститутками. Когда у них там всЈ началось, один из мужиков сказал: «пошла возня». Сравните с высказыванием Карлсона, с которого началось моЈ письмо. Смысл один- в продолжении, а эстетика разная. Так? У Крапивина- одна и та же эстетика и один и тот же смысл распространяются на большинство произведений- смысл неизменных «Жив», «Спасены»… Я же говорю, он боится заглянуть дальше- туда, где мальчик, склонившейся над мамашей превращается в обвислого мужика, который цинично изрекает «возня пошла»! Для разнообразия. Для правды. Чтобы было, о чЈм подумать. Для правды: «пять»- это, конечно, пентаграмма- как значение символа; символ полноты. Только в этой книге- этому инструменту борьбы, кажется, не место. Потому что злодеи в книге называются не иначе, как «они», или- «наверно это манекены», или- «клоуны». Что, пентаграммой бороться против клоунов? а как ей можно бороть против НИХ- то есть, вообще, неизвестно кого? Пентаграммы бывают направленными против нечистой силы и (!) против человека (зависит от расположения в пространстве). Согласен, что это красиво- свести нескольких героев в один единый организм, но а дальше-то? Здорово нарисовать в дальнейшем образ злодеев, как некой грязи человечества… но связывать-то воедино это как-то тоже надо! Найти какой-то свой «дихлофос» для борьбы с этими созданиями. Ну а сначала- убедить, что злодеи- действительно злодеи. Что они поступают по-злодейски. Думаете, сам факт сжигания детей что-то доказывает? Или это их желание сделать разумную галактику? Или эти ИХ запреты? Чего хочет эта жизнь? Это же жизнь, так? А как же- верить всякому живому созданию, пускай такому? Понять, чего они хотят… Может, они просто хотят жить так, как они умеют? Что, они не имеют на это право? Я, как человек, самое разумное существо во Вселенной, пришЈл и говорю: они живут плохо, они живут НЕ ТАК. Значит- им смерть. Нате. Помните кота Тома и мышонка Джерри? Кого жалко? Конечно- кота. Потому что он должен ловить мышей, у него жизнь такая, а у него не получается. Я бы показал этот конфликт: две взаимоисключающие формы жизни: кому уйти, кому остаться? И почему? Потому что жизнт несправедлива. ЕщЈ о значениях, символах- что, шмель- это символ смерти? А дождь? Испокон веков дождь был символом жизни! А в «голубятне» из какой-то неестественной тучи сыплется смерть. Как радостно! Кстати, в «Дереве с поющим котом»- та же история. Там Кап говорит, что капли, они какие-то мЈртвые и только потом, как-то очень несмело добавляет- ну, наверно они спят. Да не мертвы они и не спят! Это сама жизнь. Кажется, читатель становится свидетелем неоправданной подгонки Вечного под сюжет. А зачем это ему? Я, например, хочу правды (помимо признанных достоинств крапивинской прозы). Большевики неплохо потрудились над символами своего строя, вам не кажется? То, что бабушки и дедушки голосуют за Зюганова до сих пор- лишнее тому доказательство. Вот ведь, как не забытый Вами, Борис, Владимир Ильич поработал над умами и сердцами! Настоящий художник! Для справедливости нужно сказать, что Крапивин- мастер эстетического описания. Вне всякого сомнения. У меня есть знакомая, к манере чтения которой я отношусь понимающе- не смотря на всю еЈ кажущуюся странность. Она читает начальную сцену, а затем сразу- финальную, чтобы знать, чем там всЈ кончилось. Если содержание произведения предполагает красивые пейзажи, обворожительных героев, любовь, дружбу, эстетику отношений и неизменную победу добра- тогда она читает. Если нет- то увы. Крапивина она читает. На что я ещЈ не ответил? «Ряд повестей» я уже скачал, но всЈ равно, спасибо за совет. Я говорил о пиратских произведениях. Если присмотреться к тому, что есть на сайте, то это строго дозированное рекламное размещение некоторых повестей. Стыдиться? Зачем это мне? Когда это касается моего мнения. Ах да! Народ! Это политология, или, как там эта наука называется? У каждого народа есть характер. Кавказцы- горячи. Эстонцы- неторопливы. Англичане- чопорны. Или- стереотипы, называйте, как хотите. Но я говорил про другой характер. Вы думаете, нет таких горячих голов среди людей, среди населяющего берега реки народа, которые бы не бросились переправляться вплавь наперекор запрету? Или- подхалимов ИХ, заискивающих и помогающих ИМ? Или- сумасшедших, не знающих, что делать с этой рекой, но ощущающих, что сделать что-то надо!? Или- таких людей, которые бы решили, что они во что бы то ни стало должны разгадать загадку ЭТИХ? Переубивать их всех и установить свой мир? Ну мЈртвый народ-то у Крапивина! Вы не увлекаетесь Египтом, Сергей? У них считалось , что 17- счастливое число. А нечистая сила и злодеи- это разные понятия, будьте внимательны. Как насчЈт слова «СРАЗУ»? Это я про СВЕРХпривязанность. Кажется, это два психологически несовместимых слова, а Вы, Сергей, и не заметили. Каменный монолит под песком? Я таких чудес природы не видал. Что же, полкрепости находятся в песке? Спасибо большое за отзывы! Удачи вам! | |||||
| vladd@newmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[1340] Да не эстетики, а добра;
|
| Отклик на Страх Крвапивина |
| Борис Механцев | | 19:54 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Cомнения Влада | ||||
|
Уважаемый ВЛ, Хорошо если не Владимир Ильич из Ульяновска... -) * /У меня такое ощущение, что для владельцев книжных развалов и продавцов на ярмарках не существует такого понятия, как «задержка появления издания на наших лотках из-за плохой работы транспортного сообщения между Москвой (или Ульяновском)»*/ Забавно. Я езжу за книгами ВПК в соседний со мной Ростов- на- Дону и наблюдаю заурядную ситуацию неадекватной рекламы товара. То есть там есть, с избытком, а у меня- дефицит. Поскольку я не торгую книгами, меня безграмотный маркетинг в этой части даже не забавляет. /*Странно, но в сети я пиратского Крапивина не обнаружил. Неужели за дело взялись настоящие профессионалы? И за это спасибо.*/ Ряд повестей Крапивина опубликован, причем именно на этом сайте- Вы уж не поленитесь скачать! /*Ведь вера не существует сама по себе */ Как раз сама по себе существует именно вера. Как, кстати, и надежда и любовь... И честь тоже. /* Это обязательно пентаграмма? Они нечистая сила? */ Нечистая сила нечистой силе рознь. Захотел автор, что бы плохиши боялись именно пентаграммы- его дело. Чего хочет- тем и пугает. Образность такая. /* Так кто же злодеи? */ А что, Вы, ВЛ, сами решить не можете- ну хотя бы для себя- "Кто сильней, кто слабей, кто плохой, кто хороший"? Извольте определиться, а то... стыдно! /* главное не нарушить запретов. Нет характера у народа. */ А что, это мне забавно... Найдите народ, у которого нет характера! Три попытки! Давайте! /* Так и есть: напрасны страдания Яра- дети живы. Кстати, этимология имени Яр понятна- значит «большой». Как насчЈт его сверхпривязанности к детям? Откуда она взялась СРАЗУ? Я бы поместил большой его психологический портрет на первые страницы, чтобы было понятно, что это из его детства, или- что эта славная четвЈрка- Алька, Чита, Тик и Данка так повлияла на него своей беззащитностью... /* Насчет "Большого"- не знаю. А насчет беззащитности- так это скорее беззащитность перехватчика на взлете- посадке, дети дерзко и агрессивно работают против захватчиков... /* А так- какая-то серенькая картинка местности получается, неубедительная. */ Что тут скажешь- докажите неубедительность, а то- извольте создать свой мир. Приведенные Вами доказательства неудовлетворительны по крайней мере для меня, извольте привести что- нибудь серьезнее... Строй победивших большевков был абсурднее, но я не сомневаюсь в его реальности. /* Почему же Крапивин не показывает достаточно психологии персонажей? Не мог объяснить, выдумать детали быстрого возникновения глубоких симпатий, дружбы, любви? */ Вы, пожалуйста, детализируйте- для меня, к примеру, первое эмоциональное впечатление от человека очень многое определяет. Дело не в дружбе, а в отношении эмоциональном. То есть я готов поверить в человека сразу. Не поверить- это надо доказать. При этом я не промахивался в отношении к людям- ну пока. /* Что, это правда: Крапивинский стиль состоит из отсутствия чЈткой писательской системы знаков, которая бы могла дать читателю ответы? ... Кстати, писатель умудряется повторять себя тем, что «убивает» детей дважды). */ Рекомендую ознакомиться с критикой- здесь, на www.rusf.ru Влад, Вы не оригинальны- почитайте насчет некроромантизма и пр. Рекомендую также ознакомиться с альтернативными Вашему мнениями. /* Получается, Крапивин использует один и тот же идеальный типаж… */ А что, вполне возможно. Только споря и предлагая свой- Вы имеете все шансы стать литератором, создавая свой контент... В чем имею пожелать Вам удачи! | |||||
| bob_meh@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[1339] Крапивин- мастер эстетического описания. И всЈ.;
|
| Отклик на Страх Крвапивина |
| Евдокимов Сергей | | 13:06 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | ВЛ. Страх? | ||||
|
Здравствуйте. >Например, в той же «Голубятне»: Почему злодеи боятся цифры пять? Это обязательно пентаграмма?< А почему я считаю своим счастливым числом 17? Почему 666 сатанинское число? И т.д. У меня ваши вопросы вызывают ассоциации с детским вопросом: "А почему вода мокрая"? Потому что это ее свойство. >Странно, но нечистая сила в произведениях Крапивина загадочная, маленечко сташноватая, но обязательно хорошая. Так кто же злодеи?< Ничего себе. Злодеи сжигающие детей, не злодеи? Хорошие? А что же тогда должны злодеи сделать, чтоб Вы подумали что они плохие? >Потом, почему крепость построена на песке?< Чита же сказал. Под песком каменный монолит. >Как насчЈт его сверхпривязанности к детям? Откуда она взялась СРАЗУ?< И об этом сказано. Он увидел в Игнатике сына, о котором мечтал. И Игнатик его приемным сыном и стал. >Что, это правда: Крапивинский стиль состоит из отсутствия чЈткой писательской системы знаков, которая бы могла дать читателю ответы?< Как видите, ответы есть. У меня сложилось впечатление что Вы поверхностно как-то прочитали книгу. Или она просто Вас не задела. Лично я вижу противоречия только в концовке Голубятни, о чем здесь уже говорил. Но в самой книги их нет. С психологией то же. Давайте по порядку вопросы, без обвинений. Отвечу. | |||||
| s_evdokimov@mail.ru | | |||||
| ВЛ | | 12:01 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Страх Крапивина | |||
| Заголовок: | Страх Крвапивина | ||||
|
Страх Крапивина. Книги Крапивина читаю с удовольствием. Новое издание его произведений происходит медленно, но кое-что уже есть у нас, Челябинске. У меня такое ощущение, что для владельцев книжных развалов и продавцов на ярмарках не существует такого понятия, как «задержка появления издания на наших лотках из-за плохой работы транспортного сообщения между Москвой (или Ульяновском)». Есть там- значит есть у нас, с этим организаторов всей этой затеи с переизданием произведений писателя и поздравляю. (и если вы конечно нуждаетесь в поздравлениях). Странно, но в сети я пиратского Крапивина не обнаружил. Неужели за дело взялись настоящие профессионалы? И за это спасибо. Оформление серии интересное. Однако, почему у Яра на обложке «Голубятни» лицо точно такого же цвета, как и его космический комбинезон? Иллюстрации В.П. Крапивина понравились в «Рыцаре прозрачного кота». И ещЈ хотелось бы, чтобы человек пишущий предисловие к циклу «В глубине Великого Кристалла» побольше понимал, всЈ же, автора, его произведения. Потому что это ж люди будут читать… Хватит об общем. Миры Вячеслава Крапивина нереальны. К сожалению, из написанного я не могу поверить в их существование, хотя очень хотелось. Я вижу, как писатель говорит мне: «это есть». Я как бы спрашиваю: «почему?». Он отвечает: «Это просто есть, тебе этого будет достаточно». Я думал, может поверить? И не получилось. Ведь вера не существует сама по себе. Так ведь? Я говорю сейчас о семиотическом наполнения действия, разворачивающегося на страницах, о корнях человека. Например, в той же «Голубятне»: Почему злодеи боятся цифры пять? Это обязательно пентаграмма? Они нечистая сила? Странно, но нечистая сила в произведениях Крапивина загадочная, маленечко сташноватая, но обязательно хорошая. Так кто же злодеи? Запрет переплывать реку, населяющие страну странные люди, которым вроде бы всЈ равно, что с ними, главное не нарушить запретов. Нет характера у народа. Потом, почему крепость построена на песке? У строителей не было головы, чтобы сообразить, что она быстро развалится? Или дело в каких-то особенностях тамошнего мира? Это как в науке: нужны же доказательства того или иного, чтобы скрыть бросающуюся в глаза надуманность! Тогда и надуманное может стать настоящим! А так- какая-то серенькая картинка местности получается, неубедительная. Вот в такой обстановке «гибнут» дети. И раз надуманность в повествовании уже замечена, то совершенно понятно, что она благополучно продолжится. Так и есть: напрасны страдания Яра- дети живы. Кстати, этимология имени Яр понятна- значит «большой». Как насчЈт его сверхпривязанности к детям? Откуда она взялась СРАЗУ? Я бы поместил большой его психологический портрет на первые страницы, чтобы было понятно, что это из его детства, или- что эта славная четвЈрка- Алька, Чита, Тик и Данка так повлияла на него своей беззащитностью... И не стал бы брать так много событий, чтоб повесть плавно не перетекала в роман и побольше уделить времени причинам происходящего. Почему же Крапивин не показывает достаточно психологии персонажей? Не мог объяснить, выдумать детали быстрого возникновения глубоких симпатий, дружбы, любви? Детская книжка, скажите? А Карлсон у Линдгрен- насколько яркий персонаж, а? Каков характер из детской книжки? Что, это правда: Крапивинский стиль состоит из отсутствия чЈткой писательской системы знаков, которая бы могла дать читателю ответы? Ведь никто не спорит, что это действительно сложившийся писательский стиль. С интересом можно следить за персонажами первые прочтЈнные повести. А- потом? У Крапивина нет выхода на продолжение, на существование чего-то большего, ничего кроме намЈка на то, что Игнатик жив. (Никто и не сомневался, что так оно и есть- к концу повести, после второй «гибели». Кстати, писатель умудряется повторять себя тем, что «убивает» детей дважды). Крапивин хорош, когда придумывает имена своим детям- это действительно здорово- это его конЈк. Но, заметьте, имя мальчика в его повести- это половина характера, половина персонажа. Может, больше. От этого естественно, что все его герои похожи- у каждого открытое сердце, безграничное уважение к другу, ревность к новичкам, пытливый ум,.. герой всегда слаб, раним, но непримирим к врагам. Главное для него- дружба. Стремление без оглядки друг к другу- замечательное качество. Они переживают друг за друга. Однако, это качество мудрого человека- понявшего, как же хрупок мир и личность. Получается, Крапивин использует один и тот же идеальный типаж… Почему же не прыгнуть дальше уже заслужившего признание, и не сделать Нового Героя в Новом Мире? Неужели всЈ дело в страхе перед всем новым? ВЛ | |||||
| vladd@newmail.ru | | |||||
|
Отклики:
[1319] В. Страх чего?;
[1320] Cомнения Влада;
|
| Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |