| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | Оно и есть... | ||||
|
Кто аттестует учителя как Педагога? Дети? То, каковы эти дети. Что они понимают, что - нет, на что они готовы и на что не готовы. Хороший учитель может здорово помочь семье в воспитательном деле, если они с семьей будут заодно. Может кое-что скорректировать - но уже не всегда. В свое время был у нас в лагере на редкость неприятный ребенок - ябеда, подлиза и прилипала. Когда мы в родительский день осторожно так заговорили с его родителями, что вот, мол, есть такая проблема, они сказали: "Да, мы осознанно именно так его воспитываем, так ему в жизни будет легче." В таком случае хоть разбейся - ничего не изменишь, поскольку дома все равно установки другие... Но - согласна - уж если есть выбор, пусть лучше будет просто хороший предметник, не претендующий на большее. Именно в силу отсутствия дополнительных амбиций он может дать больше, чем просто набор знаний и навыков. Беда, собственно, в том, что хороших педагогов школа попросту выталкивает. Бардаком, безобразно низкой зарплатой, зависимостью от людей, откровенно мешающих работать. Наткнулась тут на статейку в каком-то городском журнале про грядущие реформы в образовании да про то, какие полезные подарки подарены нынче первоклассникам, и вспомнила, что у нас в фирме в одном из магазинов (компьютерами торгуем) два талантливейших учителя-гуманитария (как раз сочетание отличного предметника и одаренного педагога) работают продавцами, а кандидат пед.наук (вполне заслуженно имеющий свою степень) - помощником на складе. И это только те, кто не выдержал в этом году. По всей фирме, пожалуй, десятка полтора учителей наберется, так ведь она в городе не одна. Внеклассники - да, конечно. Но они, как правило, занимаются своим делом "попутно" с основной работой, как, например, мы, часто содержат команду на собственные средства и работать могут с очень небольшим количеством детей. Беда, на мой взгляд, именно в том, что педагогика уходит из школы, с той базы, которая, по идее, как раз для нее и предназначена. Вот что печально. | |||||
| landra@land.ru | Анна Ландер: галерея |
| Отклик на Не спорю. |
| Поручик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | |||||
|
Анечка, мне кажется, страшней другое - когда предметник строит из себя педагога. Тогда и получаются, по выражению ВПК, визгливые классные дамы. У них свои критерии педагогики, хоть и учили их в ВУЗАХ. Посему для своих детей предпочитаю хороших предметников. Но не настаиваю на таком мнении, поскольку много семей, отдающих детей в школу на воспитание. Кто аттестует учителя как Педагога? Дети? Насчёт внеклассников - нечего тебе возразить. Кто, если не они? | |||||
| | Бобёр-1 | |||||
|
Отклики:
[10969] Оно и есть...;
|
| Отклик на |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | Не спорю. | ||||
|
Но тут есть одна тонкость. В твоих примерах действуют ПРЕДМЕТНИКИ. Их критерий - действительно, достижения. Критерий ПЕДАГОГА - воспитание. Можно быть прекрасным педагогом, но никаким предметником (раньше такие люди шли почему-то в основном на филфаки пединститутов, а теперь - во всяком случае, в Питере - есть факультет социальной педагогики в УПМе, готовящий людей для внешкольных "точек"). Можно быть прекрасным предметником и очень, скажем так, слабым педагогом. Мне недавно подобную историю рассказывала знакомая девочка-учительница, как раз тоже об экологическом лагере. Руководители-экологи сделали действительно замечательную познавательную программу, но им даже в голову не пришло позаботиться о таких "мелочах", как построение доброжелательной атмосферы в лагере, контроль за гигиеной или безопасность купания (дело было на Валааме, со всеми вытекающими - температурой воды, качеством берегов и т.д.) В результате - масса проблем на всех уровнях. Если я правильно поняла твои предыдущие постинги, ты руководствовался как раз критериями ПЕДАГОГА. Целеполагание предметника - вырастить мастеров в соответствующем деле - возможно, дает ему право использовать некий дополнительный арсенал средств, и у родителей действительно есть выбор, но педагогические ошибки не превращаются тем самым в педагогические удачи... Помнишь, "объясняет-то он хорошо, а вот самому ему можно ли что-нибудь объяснить?" Сомнение правомерно и выражает как раз сущность различия между этими двумя типами людей, работающих с детьми. На мой взгляд, "педагогический" путь результативнее "предметного", но дольше и гораздо труднее для руководителя, поскольку требует серьезнейшей работы души, а на это не всякий, к сожалению, согласится... Я отдаю себе отчет в том, что реальная жизнь не только богаче, но и тяжелее книжной, что талантливый предметник и талантливый педагог сочетаются в одном человеке достаточно редко, а вся структура системы народного образования благоприятствует именно предметнику. Все так. Но хоть кто-то должен же сопротивляться! Что мы и делаем. Правда, уже ВНЕ школы... | |||||
| landra@land.ru | Анна Ландер: галерея | |||||
|
Отклики:
[10965] ;
|
| Отклик на Не в меня ботинком!!! |
| Поручик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | |||||
| Анечка, сложный это вопрос, про педагогов. Честно сказать, не особо и рассчитываю, что моих детей будут ВОСПИТЫВАТЬ педагоги, дай Бог им НАУЧИТЬ толком. Мне уже неудобно здесь перед администрацией форума за большие файлы и ссылки на свой форум, потому вкратце перескажу. Учитель геометрии мог бы объяснить детям красоту логики геометрических доказательств как метода вести дискуссию, но кто я такой, чтобы этого от него требовать? У педагога другие критерии ответственности. Ещё пример характерный. Мы своёй фирмой 2 раза в неделю трясём животами в спортзале, играем в теннис настольный. За плотной занавеской на второй половине зала тренируются девочки- гимнастки, ровестницы моёй Дарьи, лет по 13-15. На них тренерша орёт так, что подобное приходилось редко слышать, слава Богу, что без мата. Мы периодически её передразниваем, орём друг на друга её особо сочными выражениями (девчонки смеются, а тренерша стала чуть повежливей с ними). Но кто я такой, чтобы её осуждать? Я за свои 8 лет педагогической деятельности просто занимался с детьми без всякого контроля, а она, тренерша, воспитала несколько поколений Мастеров. Потому и бесполезно мне её увещевать - скажет про свои достижения, а мне и крыть нечем. Анечка, согласись, не так всё просто в реальном мире. У этих девочек (или у их родителей) есть главное - право выбора, идти к этому тренеру или нет. Разумеется, школьного педагога с такими манерами я давно бы приучил к порядку. Именно поэтому считаю, что Крапивинскую атмосферу (или подобную ей) ДОЛЖНЫ создавать руководители ТВОРЧЕСКИХ детских заведений. | |||||
| | |
| Отклик на Да уж ясно! |
| Поручик | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | |||||
| Анечка, сложный это вопрос, про педагогов. Честно сказать, не особо и рассчитываю, что моих детей будут ВОСПИТЫВАТЬ педагоги, дай Бог им НАУЧИТЬ толком. Мне уже неудобно здесь перед администрацией форума за большие файлы и ссылки на свой форум, потому вкратце перескажу. Учитель геометрии мог бы объяснить детям красоту логики геометрических доказательств как метода вести дискуссию, но кто я такой, чтобы этого от него требовать? У педагога другие критерии ответственности. Ещё пример характерный. Мы своёй фирмой 2 раза в неделю трясём животами в спортзале, играем в теннис настольный. За плотной занавеской на второй половине зала тренируются девочки- гимнастки, ровестницы моёй Дарьи, лет по 13-15. На них тренерша орёт так, что подобное приходилось редко слышать, слава Богу, что без мата. Мы периодически её передразниваем, орём друг на друга её особо сочными выражениями (девчонки смеются, а тренерша стала чуть повежливей с ними). Но кто я такой, чтобы её осуждать? Я за свои 8 лет педагогической деятельности просто занимался с детьми без всякого контроля, а она, тренерша, воспитала несколько поколений Мастеров. Потому и бесполезно мне её увещевать - скажет про свои достижения, а мне и крыть нечем. Анечка, согласись, не так всё просто в реальном мире. У этих девочек (или у их родителей) есть главное - право выбора, идти к этому тренеру или нет. Разумеется, школьного педагога с такими манерами я давно бы приучил к порядку. Именно поэтому считаю, что Крапивинскую атмосферу (или подобную ей) ДОЛЖНЫ создавать руководители ТВОРЧЕСКИХ детских заведений. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10956] Не спорю.;
|
| Отклик на Не в меня ботинком!!! |
| Анна | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Крик души или еще раз спасибо ВПК | ||
| Заголовок: | Да уж ясно! | ||||
|
Конечно, не в Вас, Поручик! В единомышленников-то какой смысл кидать тяжелые предметы, это просто-таки неразумно! Насчет старых рассказов и повестей - согласна, я их тоже люблю, и именно за то же. Позже просто речь уже о другом, проблемы другие, потому и акценты смещаются с "портретов" на "действие". Что же касается описанной истории - явный педагогический ляп. У нас эта курящая девица была бы "утоптана" в первый же день, поставлена на место, пристроена к делу и знала рамки. И получала бы по мозгам - вежливо, но наотмашь - всякий раз, когда пыталась бы как-то раскрутить свою "тему". Если человек имеет возможность говорить и делать гадости и получать поддержку - значит, взрослые не сумели создать такой климат, чтобы это было невозможно. Что касается твоих девчонок - на мой взгляд, они действовали вполне адекватно. Честно скажу, меня бы серьезно насторожила история с купанием, а мужики мои устроили бы грандиознейшую прочистку мозгов и прочих мест именно за такое дело, поскольку отношение ко всему, что связано с безопасностью, у нас исключительно трепетное. И это были бы не просто "шум и сотрясение воздусей": судя по описанию ребенка, было бы ей весьма худо, и "покаялась" бы она гораздо раньше и искреннее. Но при том развитии сюжета, которое получилось в результате, я думаю, все бы утряслось. Что касается "потенциального попадания в крапивинский рассказ" - думаю, он бы от такого не отказался. Очень красивый сюжет. Очень обидно за педагогов, которые умеют завоевывать гранты, но не умеют распознать и разрешить конфликтную ситуацию, предоставляя детям решать ее по собственному разумению... Вот они и решили - тазиком. Ладно ещё, что не расцарапыванием физиономий... В общем, как-то так. Хотелось бы мне твоих девчонок к нам на сборы (ничего, что я так резвенько на "ты" перебралась? Просто тут обычно на "вы" люди лаются, а нам, похоже, есть о чем поговорить со взаимным удовольствием). Интересные они. А что шебутные - так ежели эту энергию, да в мирных целях... | |||||
| landra@land.ru | Анна Ландер: галерея | |||||
|
Отклики:
[10945] ;
[10946] ;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |