| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |
| Лист_ | _Темы |
|
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
не названо Андрей Авллаз 31 Окт 01
Будем посмотреть. Андрей Авллаз 31 Окт 01
|
| Отклик на |
| Алексей Илюшин | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Коментарии | ||||
| Андрей, я пытаюсь вам показать, что Вы с Сергеем говорите на разных языках. Атеизм Сергея иррационален, поэтому его рациональными доводами не пробьешь! | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10672] Коментарии;
[10694] Будем посмотреть.;
|
| Отклик на Уточнение. |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | @ | ||||
|
>обычно с существенным различием в вероучении от "мэйнстрима". А нельзя ли пояснить что имеется в виду под мейнстримом? Это вроде какой-то музыкальный термин. :) >Как Вам введение в курс "Все остальное":) ? Здорово! Но в основном он состоит из развешивания ярлыков. Мне же интересно докопаться до сути различия вероучений какой-нибудь религии и секты. | |||||
| into@mailru.com | | |||||
|
Отклики:
[10682] Систематика - дело не простое.;
|
| Отклик на Об атеистах и антитеистах |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | |||||
|
Алексей, тут дело не в стратегии - у меня ее нет, только тактика: "высказываение/вопрос" - "высказывание/ответ/уточнение". Сам я был активным атеистом, и это сказывается. Но я понимаю, что переход от атеизма к вере происходит далеко не только вследствие рациональных аргументов. Сложнее. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[10669] Коментарии;
|
| Отклик на Точно! |
| Андрей Авллаз | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Уточнение. | ||||
|
О! Верно! - Есть истинная Церковь и "все остальное". Но чтобы классифицировать все остальное неистинное существуют специальные термины: 1) есть основные нехристианские религии: иудаизм, буддизм, ислам. 2) в них есть основные течения (хинаяна и махаяна в буддизме, суниты и шииты в исламе)с б.-м. значительными различиями. 3) есть всякие модернисты: типа дзен-буддизм в буддизме, 4) а есть секты: бахаизм на основе ислама, или разные секты дзен-буддизма; обычно с существенным различием в вероучении от "мэйнстрима". Как и во всякой классификации можно по-разному сгрупировать и обозвать. Но "секта" - это обычно обзывательство для б.-м. агрессивной маргинальной тусовки отделившейся от основной религиозной организации. Для неистинных христианских "церквей" существует технический богословский термин "ересь" (монофизиты; кальвинисты и т.д.), если же хотим быть политкорректными, говорим: "конфессия". "Секта" - опять же, если это некая маргинальная организация (хлысты; мормоны; адвентисты и т.д.) с существенными различиями. Как Вам введение в курс "Все остальное":) ? Да, любить надо всех, соответственно, надо говорить: "Это кушать можно, а это - нельзя, ядовито". | |||||
| avllaz@mail.ru | | |||||
|
Отклики:
[10667] @;
|
| Отклик на 'Буду биться храбро, как предок наш, полковник Бартасенко!' |
| Алькор | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | Расставим точки над Ё... | ||||
|
Националистический характер устроенного Хмельницким мятежа ты, я полагаю, не отрицаешь? Отрицаю. Характер был национальный, а не националистический. Ни у кого из участников восстания и в мыслях небыло утверждать рассовое превосходство над поляками или евреями. Ну да, конечно это они их любя вешали, в Днепре топили и на кол сажали... А вообще, что тебе так далось это превосходство? У Ожегова, если не ошибаюсь, определение звучит так: НАЦИОНАЛИЗМИ, кстати, в Мегаэнциклопедии КМ есть ИМХО более подходящее определение национализма, котороt гласит: "НАЦИОНАЛИЗМ, идеология и политика в национальном вопросе, основа которых трактовка нации как высшей ценности и формы общности. В 19-20 вв. национализм выступал как мощная объединяющая сила в борьбе за национальное освобождение в Европе, а затем в Африке, Азии и Латинской Америке, сопровождаемый идеей национального превосходства и национальной исключительности; нередко принимает крайние формы (шовинизм), сближается с расизмом и ведет к острым внутренним или межгосударственным конфликтам." Мне это определение кажедся более подходящим к нашей дискуссии, поскольку допускает существование цивилизованного национализма (коее ты, помнится, в свое время признавал и даже едва ли не отстаивал). Хотя я как раз не очень-то люблю любых националистов...И то, что он замешан был на комплексе неполноценности украинцев по отношению к полякам и евреям... Чушь. Причиной восстания была жестокость государства в лице его представителей к большинству населения Украины по двум признакам: национальному и религиозному. ИМХО то же самое, но сказанное другими словами. И в любом случае, комплекс национальной неполноценности был как минимум одной из причин... И то, что твой разлюбезный Хмель этих евреев пачками вешал, тоже ведь не будешь отрицать? Пожалуй нет. Хотя... более характерны другие способы казни... Но не будем вдаваться в детали. Хотя различие между Хмельницким и Гитлером в отношении к еврейскому вопросу как раз в деталях: тотальный юдоцид осуществляли оба, но только австрияк делал из еврейских трупов мыло -- видим Хмель в предметах личной гигиены нуждался в меньшей степени. Впрочем, замнем для ясности... Вспомни, что сказал герой Овернского клирика про гордыню логров. Который из? Экс Гарме в ночном разговоре с отцом Гийомом. В общем, ты мне конкретно объясни, что в данной мною ранее характеристике Хмельницкого неверно и почему. Конкретно - неверно обвинение в фашизме. Под международно признаные критерии фашизма действия пана Богдана не попадают. Предлагаю: обвинения в фашизме снять за отсутствием факта преступления. Обвинения в жестокости и массовых убийствах - признать. А теперь предлагаю медленно выдохнуть, вдохнуть, сосчитать сорок семь гоблинов с приросщими к их головам хоббитами и перечитать мою фразу, с которой началась эта дискуссия. А фраза гласит: "Вставать под знамена Хмеля -- этого украинского Гитлера -- я определнно бы не захотел. Побрезговал бы". Впоследствии я развил ее следующим пассажем:"Талантливый демагог, умело воспользовавшийся националистическими настроениями и комплексом неполноценности масс для удовлетворения своих личных амбиций, который в конце концов не смог справиться с им же порожденной кровавой лавиной и был ей погребен -- это описание в равной мере пордходит обоим фюрерам: и Хмельницкому, и Шикльгруберу. А то, что по числу истребленных евреев Хмельницкий занимает второе место после Гитлера -- просто пикантное дополнение к его портрету..." | |||||
| alkor@goldenmail.ru | Алькор Хоме Паге |
| Отклик на Об атеистах и антитеистах |
| Сергей | |
Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Глубокий смысловой слой | ||
| Заголовок: | неа | ||||
|
>Вы его за антитеиста держите, который уверен, что Бога нет и активно эту позицию утверждает. Не, я активно эту позицию утверждаю. Но не агрессивно. Если человек уверовал, ну что же поделаешь... | |||||
| into@mailru.com | |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина |