Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Свободу детям или Праздник Непослушания
( Уголок для дискуссий )
 
  19 Сен 01 - 25 Сен 01 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Свободу детям
 Шипучка  25 Сен 01 18:46  Cообщ. №9171   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  Конечно, лучше
> А лучше не показывать, пускай никто не знает?

Конечно, лучше. Как я уже сказал, пользы показ не принес. А раз действие бесполезно - то его лучше не совершать. Кстати, показ принес мальчишке ВРЕД. Тем более, показывать пленку не стоило.

Ради ВАШИХ принципов страдают НАШИ люди. Тебе это ничего не напоминает?

> Видишь ли ты исходишь из принципа: "цель - оправдывает средства".

Доказательства - в студию. Плиз.
  |  
 Отклики: [9173] Насчет пользы и вреда.; [9174] ; [9176] В студии;


Отклик на Как это было
 Cергей  25 Сен 01 0:15  Cообщ. №9163   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  2
2. А это уже домыслы. К чему они приводят тебе, как постоянному участнику форума, наверно говорить не надо. Ты либо разбираешь реальный случай, либо тот что описан в книге.
 into@mailru.com |  


Отклик на Чему учит Крапивин?
 Cергей  25 Сен 01 1:51  Cообщ. №9162   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  Свободу детям
Шипучка, как я думаю, ты смешиваешь три совершенно различные вещи: свою нелюбовь к свободе слова, обучение и книги Крапивина. :)

По поводу твоей нелюбви. Ну я думаю тут должен решать каждый за себя. Позволить ли ему манипулировать своим сознанием, или все же оставаться со свободной волей, думать самому. Все это касается конечно взрослых. С детьми вопрос сложнее.

По поводу обучения. Тут пожалуй ты тоже смешиваешь различные понятия: обучение и тренировка. При обучении - например математике, да, учитель лучше ученика знает свой предмет. Но он обязан это постоянно доказывать! Ни какое аксиоматическое введение этого не верно.

По поводу же тренировок все совсем по другому. От тренера целиком и полностью зависят результаты спортсмена. От спортсмена нужны только природные данные. Все остальное полностью зависит от тренера. Я даже считаю, что если тренер по собственной прихоти занизит возможности спортсмена, то какой бы он раззолотой и способный не был спортсмен, он ничего не добьется. Так что какая уж там свобода слова.

Что же касается книг Крапивина.

>Пример - Синий город. Показ пленки не помогает никому, но дети настаивают - не ради людей, а ради какой-то абстрактной "свободы и справедливости".

А лучше не показывать, пускай никто не знает? Видишь ли ты исходишь из принципа: "цель - оправдывает средства". Не надо наверно говорить к чему это приводит?
 into@mailru.com |  
 Отклики: [9171] Конечно, лучше;


Отклик на Как это было
 Борис Механцев  19 Сен 01 20:56  Cообщ. №9092   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  С этим уже согласен.
Ну, буквоедства для стоит заметить, что Никитиных хватает. Как и других. А насчет идеологически выдержаного- не уверен. Чай, не Соболев.
 bob_meh@mailru.com |  


Отклик на Не уверен.
 Шипучка  19 Сен 01 20:37  Cообщ. №9089   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  Как это было
1. Показ пленки - да. На показе пощечин настаивали именно дети.

2. Отношу это к тому, что ВПК писал идеологически выдержанный хеппи енд. Реальность более жестока.

3. Никитин - однозначно неправ, абер доказывается это не таким способом. И уж тем более, это ничуть не препятствует новым Никитиным.
  |  
 Отклики: [9092] С этим уже согласен.; [9163] 2;


Отклик на Чему учит Крапивин?
 Борис Механцев  19 Сен 01 20:21  Cообщ. №9087   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  Не уверен.
>Пример - Синий город. Показ пленки не помогает никому, но дети настаивают - не ради людей, а ради какой-то абстрактной "свободы и справедливости". В конечном счете, как и получается в жизни, от показа было только хуже. Но Федю и К это не тревожит - СВОБОДА восторжествовала, получив в жертву милиционера Никитина и маленького беспризорника. Не самая большая цена - этот Молох обычно жрЈт тысячями и миллионами.

1. Насколько я помню, показ пленки по ТВ был инициативой телевизионщиков, верно?
2. Да, в определенном смысле Южаков был принесен в жертву- как беспризорник. Но случилось так, что вследствии этих событий он нашел семью.
3. Что же касается Никитина- не фиг было лезть в игру на такой стороне...
 bob_meh@mailru.com |  
 Отклики: [9089] Как это было;


Отклик на Самый рассудительный!
 Шипучка  19 Сен 01 12:37  Cообщ. №9078   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Свободу детям или Праздник Непослушания
 Заголовок:  Чему учит Крапивин?
Я охотно беру в руки добрый sword of quickness, когда надо слегка почикать пресловутые "общечеловеческие ценности". :)

Итак, сначала о моЈм идеале. Банду - разумеется под суд. Как говорил очень уважаемый мною капитан МУРа Глеб Егорович Жеглов "Вор должен сидеть в тюрьме", а не в начальском кресле. Дети на тренировке должны бежать столько, сколько я скажу и в том темпе, как я скажу - Я ЗНАЮ ЛУЧШЕ, что надо сделать, чтобы они потом побеждали. Аналогично, ученики должны делать то домашнее задание, которое я им задал и в полном объеме, а так же своевременно писать контрольные и самостоятельные работы. Вообще, в любом производстве - а тренировочный и учебный процессы на 90% являются производством - обсуждение указаний руководителя ВРЕДНО и должно подавляться. В моЈм подразделении на фирме МОИ УКАЗАНИЯ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.

Однако, творческая работа содержит % искусства. А в искусстве приказами ничего не добьешся. Из любого здорового ( кординированного, не страдающего излишним весом, не имеющего дебильности и.т.д. ) пацана я могу подготовить игрока для соревнований на муниципальном уровне - это ремесло. Но играть за ДЮСШ - это более высокий уровень, это искусство. Мальчишка должен творить. И я обязан дать ему проявлять своЈ понимание футбола. Иногда - даже вопреки аксиомам. Скажем, мои команды всегда придерживаются принципа "третий лишний": т.е. обвел двоих - отдай пас. Но были отдельные ребята, которые получали право идти на третьего и даже на четвертого. Это были те. кто от Бога получил необходимую технику. И я, как тренер, обязан не унифицировать их, а развивать их природный дар. Аналогично, механически можно научить решать квадратные уравнения, но нельзя показать красоту математики. И тут уже их слово - чем с ними надо позаниматься поглубже. И в работе моего подразделения, где очень важен творческий элемент мы постоянно спорим, каким путем выполнить задачу.

Выводы: свобода слова не имеет абсолютно никакой самостоятельной ценности в моих глазах. Она может быть полезной, если служит достижению цели, и вредной, когда становится вещью в себе.

Каково отношение к этому вопросу у ВПК? неоднозначное. С одной стороны, в его старых книгах, герои Крапивина всегда решают конкретные задачи. Каховский не отстаивает права уйти с урока, потому что ему этого захотелось - он уходит, чтобы не дать громить отряд. Кирилл уходит с собрания, чтобы покормить маленького брата. Журка не играет в спектакле не из-за плохого настроения, а потому, что Эмма Львовна обидела Ришку. С другой стороны, в новых книгах ВПК подходит к этому вопросу с позиций современной журналистики - главное "поднять проблему". Пример - Синий город. Показ пленки не помогает никому, но дети настаивают - не ради людей, а ради какой-то абстрактной "свободы и справедливости". В конечном счете, как и получается в жизни, от показа было только хуже. Но Федю и К это не тревожит - СВОБОДА восторжествовала, получив в жертву милиционера Никитина и маленького беспризорника. Не самая большая цена - этот Молох обычно жрЈт тысячями и миллионами.
  |  
 Отклики: [9087] Не уверен.; [9162] Свободу детям;


  19 Сен 01 - 25 Сен 01 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина