Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина
Лист_ _Темы
Метода доктора базарного
( Уголок для дискуссий )

 
  7 Сен 01 - 8 Сен 01  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Метода доктора базарного
 Елена  8 Сен 01 10:43  Cообщ. №8894   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  по поводу обучения
>В крайнем случае, над тетрадками можно стоять - за конторкой.

--сия мысль не нова.дело в том,что человек стоя прочитанный материал запоминает лучше, чем сидя.Это из той же оперы,когда люди начинают ходить, что-то читая или уча.Это мне еще в шклое говорили, потом-в универе.И не помните, ведь у доски думается гораздо лучше, чем за партой.Это не новость.

>Девочки должны учиться отдельно от мальчиков, чтобы не подавлять их своим превосходством.

--бедный, как же он страдал...;)Почему-то оччень не люблю людей, прелюдно демонстрирующих свои комплексы...
  |  


Отклик на 'Спать пора...
 Борис Механцев  7 Сен 01 20:48  Cообщ. №8891   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  Анна, тут действительно много нюансов-
1. Тут еще проблема в том, что популярные описания методики появляются в той прессе, которая вызывает у меня сложные чувства. И не только у меня, кстати.
2. >Вставочка... Борис, а ты давно последний раз чернила от рук отмывал?
С тушью возни было побольше ;) а чертить в институте приходилось именно таковой. Тут, имхо, дело именно в стальном пере, позволяющем "играть" с линией. Насчет же тренировочного процесса- видимо, мне с первой училкой повезло.

>Перо не более и не менее соответствует человеческой природе, чем уголЈк или палочка для клинописи.

А что оптимально соответствует, на твой взгляд? Как ни крути, а мне работать с вакомовской "ручкой" куда приятнее, чем с мышкой ;)

А что неоднозначно- это конечно. Но вот серьезных проблем я не вижу- альтернатива представляется вполне разумной... Для эксперимента в одном- двух регионах, что и происходит.

 bob_meh@mailru.com |  


Отклик на 'Да не доктор я! Я - плотник!' ((С) анекдот )
 Борис Механцев  7 Сен 01 20:38  Cообщ. №8889   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  Насколько я помню,
Щепетнев очень даже часто ссылался на свой опыт практикующего в г. Воронеже венеролога. На писательский опыт- реже. И, кстати, статья обсуждается на компютерре- в соответствии с тамошними традициями.
http://www.computerra.ru/conferences/materials/thread2086.html

 bob_meh@mailru.com |  


Отклик на Вполне логичные методы, кстати.
 Анна  7 Сен 01 19:29  Cообщ. №8886   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  'Спать пора...
... а в Антарктиде дыра,
Амонашвили ура,
Но звЈзд на всех не хватит..." (© Ю. Устинов)

К сожалению, по прочтении исходного материала (не статьи д-ра ЩепетнЈва, а собственно базарновской страницы) появилась масса вопросов именно в связи с распространением этого опыта.

1. Амонашвили упомянут не зря. А ещЈ - Сухомлинский, Макаренко, множество менее известных... Не очень красиво цитировать знаменитостей на уровне общих фраз, а конкретные идеи приписывать себе. Расширение кругозора, разнообразие учебных материалов, занятия на свежем воздухе, чередование периодов сосредоточенночти и подвижности, производительный труд, сказки и игра, спорт и летние экологические лагеря, плотное взаимодействие с родителями... Это не сегодняшние идеи. Только в России им не менее 80-ти лет. И распространение их тормозилось тем же, чем грозит затормозиться базарновская идея. Кто будет учить тех медсестЈр? Из кого будут формироваться и из каких средств субсидироваться координационные и контрольные органы? Будут они параллельны нынешним органам образования или заменят их? Вопросы не праздные.

2. Чистописание укрепляет руку и разрабатывает моторику, это верно. Но ведь и рисование - тоже. Зато чистописание очень легко превращается в средство унижения, причЈм исключительно мощное. РебЈнку (ЛЮБОМУ) приятно провести красивую, точную линию - но если она у него не получается, а учитель недостаточно мудр, чтобы правильно построить "тренировочный процесс", есть изрядная вероятность, что вместо восхищения красотой у ребЈнка выработается ненависть к "этому вырисовыванию" и всему, что может вызвать ассоциацию с ним...
Вставочка... Борис, а ты давно последний раз чернила от рук отмывал? Шариковая ручка, действительно, портит почерк, но есть роллеры, линеры, фломастеры, другие чувствительные к нажиму инструменты. Перо не более и не менее соответствует человеческой природе, чем уголЈк или палочка для клинописи.

2. Наклонные парты - это да. Верно. И мой глазной врач ностальгически вздыхал о временах наклонных парт, которые заставляли детей сидеть ровно. А вот насчЈт конторок - не уверена... В проекте ничего не сказано о продолжительности урока. 45 минут стоя - а как насчЈт варикоза? Ведь переходом из "сидячего" положения в "стоячее" проблема неподвижности не решается - зато очень остро встаЈт вопрос подбора обуви... Не лучше ли всЈ-таки ввести пять минут "производственной гимнастики" или другого какого-нибудь движения посреди урока? Рассеивание внимания от такой "пятиминутки" не больше, чем от предложенных в методе "перебросов" взгляда... Что, кстати, тоже вовсю используется учителями, которые озаботились сделать хороший кабинет...

3. Обоснование раздельных классов... М-да... не более убедительно, чем прежде... Приятно, конечно, что в кои-то веки именно девочек считают "круче", но... Как говорил один литературный герой-учитель, "я не знаю, чем был вызван переход к раздельному обучению, и не знаю, зачем их соединили снова" (© Герман Матвеев, "Новый директор"). Но различия в программах, которые необходимы для "выдерживания специфики полов", вполне можно реализовать и в рамках совместного обучения.

В общем, неоднозначно всЈ это, хотя и не бред. И вопросов вызывает гораздо больше, чем прямого одобрения. Вообще, хорошо бы, чтобы по этому поводу высказался кто-нибудь из учителей-практиков, которые живьЈм сталкиваются со всеми проблемами.
 designer@key.ru |  Анна Ландер: галерея
 Отклики: [8891] Анна, тут действительно много нюансов-;


Отклик на 'Да не доктор я! Я - плотник!' ((С) анекдот )
 Алькор  7 Сен 01 17:45  Cообщ. №8879   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  Ню-ню...
Понимаешь, насчет каллиграфии и конторок я как раз согласен -- дело полезное. Польза раздельного образования ИМХО вельми сомнительна. Что касается компьютеров, то тезисы доктора Базарного ИМХО сомнительны в высшей степени. Хочет этого или нет доктор Базарный, но в современном мире есть современные информационные технологии. И дети должны быть готовы к тому, чтобы непосредственно столкнуться с ними.

В оценке Щепетнева согласен полностью.
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге


Отклик на Вполне логичные методы, кстати.
 Шипучка  7 Сен 01 17:22  Cообщ. №8877   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  'Да не доктор я! Я - плотник!' ((С) анекдот )
> Лечил бы д-р Щепетнев

Да не доктор он. Обычный журналюга. Дорвался до возиможности тиражировать смои мысли на аудиторию и искрене считает, что теперь все должны читать его [цензура].

Увы, Россия начала 21-го века.
 tasselhoff2000@mail.ru |  
 Отклики: [8879] Ню-ню...; [8889] Насколько я помню,;


Отклик на Метода доктора базарного
 Борис Механцев  7 Сен 01 16:58  Cообщ. №8876   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  Вполне логичные методы, кстати.
>В крайнем случае, над тетрадками можно стоять - за конторкой.

Не вижу никаких проблем. Я еще застал "промежуточный" вариант- парты с наклонной рабочей поверхностью. Так вот, писать за ними было несравненно удобнее, чем за столом. И читать тоже. А за конторками писали многие поколения учеников, например, в Морском училище (насколько я помню мемории Крылова А.Н.). На зрение выпускники МУ и МК жаловались редко.

>Компьютеры вредны, так как способствуют утрате двигательных навыков.

На мой взгляд- полезны, но с разумными ограничениями. И хорошими мониторами.

>Признаюсь, я ошеломлен. Опять чернила? перья? волосяные линии? Зачем? Кто нужен стране, писари? И кто не нужен?

Да... Вот и ходи к таким врачам. Азбука же- каллиграфия неплохо способствует развитию навыков тонкой моторики. Насчет перьев не знаю, а вот ручка- "вставочка" это все же классика. И к аккуратности приучает. Довольно ненавязчиво.

>Неспроста стоя-то писать приучают. И классы раздельные...

Нда. Лечил бы д-р Щепетнев свой контингент... Не уверен насчет раздельных классов, не психолог, а вот остальные вещи направлены именно на сохранение здоровья, невооруженным глазом видно.
 bob_meh@mailru.com |  
 Отклики: [8877] 'Да не доктор я! Я - плотник!' ((С) анекдот ); [8886] 'Спать пора...;


Отклик на Метода доктора базарного
 Шипучка  7 Сен 01 16:20  Cообщ. №8875   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  В порядке ИМХО
Д-р Базарный - отличный специалист. В классах, где идет обучение по его методике дети гораздо менеее больны, чем в обычных классах ( поверьте человеку, для которого 8 лет была доступна страничка классного журнала, где отражалась информация о здоровье учеников. Там записи "практически здоров" было 3-4 на 30 человек ).

А Щепетнев ИМХО озабоченный моральный [цензура]. Его место - на КПН!
  |  


 Алькор  7 Сен 01 15:37  Cообщ. №8873   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Метода доктора базарного
 Заголовок:  Метода доктора базарного
Надысь в "Компьютерре" прочитал статью "И животноводство!" некоего В.Щепетнева. Статья сия посвящена новой методе воспитания детей, предложенной неким доктором базарным. Метода сия безусловно заслуживает того, чтобы с ней ознакомиться поближе (ссылку на сайт автора я привел). Здесь же дам небольшую цитату из Щепетнева:

...Но явь опять оказалась богаче фантазии. Ставропольский край пошел на эксперимент доктора Базарного. Цель - «внедрение здоровьесберегающих технологий в общеобразовательные школы».

Д-р Базарный считает, что главный итог современного обучения - утрата здоровья. Выходят из школы либо больные, либо очень больные люди с охапкой комплексов и фобий. И потому нужно меньше сидеть над книжками и тетрадками, а больше заниматься общественно-полезным трудом и физкультурой. В крайнем случае, над тетрадками можно стоять - за конторкой. Девочки должны учиться отдельно от мальчиков, чтобы не подавлять их своим превосходством. Компьютеры вредны, так как способствуют утрате двигательных навыков. А вот каллиграфия полезна, и потому в школах вводиться будет неукоснительно.

Признаюсь, я ошеломлен. Опять чернила? перья? волосяные линии? Зачем? Кто нужен стране, писари? И кто не нужен?

Однако эксперимент утвержден и финансируется, а родители просто бьются за место в экспериментальных школах. Учиться-то не им.

- Радуйся, что розгу не вернули, поронцы, - шепчет мне внутренний голос.

- Погоди, дай время, - отвечаю я ему. - Неспроста стоя-то писать приучают. И классы раздельные...

Забавно, не правда ли?
 alkor@goldenmail.ru |  Алькор Хоме Паге
 Отклики: [8875] В порядке ИМХО; [8876] Вполне логичные методы, кстати.; [8894] по поводу обучения;


  7 Сен 01 - 8 Сен 01  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Владислава Крапивина