| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |
| Лист_ | _Темы |
| Предыдущий лист | Следующий лист |
|
| Отклик на Хорошо |
| Шипучка | | 20:08 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Все будет хорошо | ||||
|
Сергей, у меня пока с выездом не все определено. Общая канва намечается такая: в пятницу вечером - в поезд, утром - в Питере. Днем - осмотр достопримечательностей Северной Пальмиры с периодическим "зависанием" в кафешках. Футбол ( Зенит вроде принимает нас на Петровском ). Ужин где-нибудь в кафе на Васильевском. Поезд. Думаю, что наша встреча попадет на утро-день субботы, как тебе удобно. Кстати, как ты к футболу относишься? | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[576] Все;
|
| Шипучка | | 20:03 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Борису Механцеву | ||||
| Борис, если не трудно, загляните на форум Лукьяненко, там мне бы очень хотелось узнать Ваше мнение. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[536] Пожалуйста, уточните.;
|
| Отклик на Дополнение ко 'Кто не рискует...' -- комментарии от Юлии Налбандян |
| Шипучка | | 19:22 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Техника подвела | ||||
|
Ничего я не получил :( А насчет "Безлюдных пространств" в родном Тушино... :) У нас и не такое есть. Борис, надеюсь летом устрою тебе с Борис Борисчем экскурсию :) Кстати, в моем нынешнем "труде" "Волшебное число 13" действие одной из глапв разворачивается на станции "Тушино" Рижской ж/д, метрах в трехстах от того шлюза. А еще он виден из окна квартиры моей тетушки. | |||||
| | | |||||
|
Отклики:
[538] Re: Техника подвела;
|
| Отклик на Кто не рискует, тот не пьЈт шампанского |
| Борис Тараканов | | 15:31 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Дополнение ко 'Кто не рискует...' -- комментарии от Юлии Налбандян | ||||
|
Опыт встречи в реале на "крапивинской" почве. ;) - Тебе понравилась прогулка? - Да... - А «Письма к другу»? - Да... - Вот и напиши «комментарии»! Из переписки «Долой, долой туристов, бродяг, авантюристов,» - не раз бормотала я про себя эти строки (запавшие в душу еще со времен «Мальчика со шпагой»), когда вслед за новыми московскими знакомыми, Борисом и Сашей, прыгала по каким-то старым доскам в окрестности таинственного озера, внимательно изучая валяющиеся повсюду шкурки неизвестных животных и ос-ваивая вкус незнакомого доселе напитка «Джин-Тоник». Впрочем, начиналось все совсем безобидно. О существовании Бориса Тараканова и его желании сотрудничать с редакцией «Голоса» я узнала за день до отъезда в Москву и еле-еле успела предварительно договориться о встрече. Не знаю, получился бы разговор, если бы мы просто сидели на скамеечке. Но все сразу пошло кувырком. Борис пришел с другом, тоже увлеченным как творчеством Владислава Крапивина, так и хоровым искусством; меня поставили перед фактом в виде утвержденной «программы действий»... И уже через 5 минут после встречи на весьма оживленном московском проспекте мы брели через какие-то железнодорожные пути, а Боря рассказывал о своем знакомом машинисте из Новосибирска, о притягательности заброшенных рельс... Первая же «остановка» была завораживающей - заброшенное здание какого-то секретного исследовательского (?) института (?), обрывки перфокарт и распечаток, упомянутые уже шкурки зверей и изумительное, затянутое ряской озерцо, в глубинах которого могло ворочаться все, что угодно. Эмоциональное изложение ребятами рассказов местных «бомжей аристократического типа» о бывшей специфике заброшенного института ("они решали проблемы каких-то там переходов") и возникающих здесь странных явлениях перекликались с удивительной тишиной, а в голове крутились строки из любимого сериала - «Раз вселенная предлагает нам в дар тайну, вежливость требует попытаться разгадать ее».. Потом из вполне Безлюдных Пространств мы попали в весьма оживленную «курортную зону», где соседствовали яхты, якоря и высовывающая грустную морду из какого-то сарая лошадь. Показали мне и шлюзы, и бетонного моряка (см. «Письма другу»), и шоссе, проходящее ПОД каналом имени Москвы... Куда-то уносились минуты и часы, а мы находили все новые и новые темы для разговора. И изредка проявляющееся несовпадение взглядов отнюдь не мешало - тем более, что «точек соприкосновения» было гораздо больше!.. Нет, пора остановиться. Ведь невозможно передать словами переполняющую сердце теплоту и любовь ко всему миру (чувство редкое и, увы, преходящее). Невозможно описать впечатление от вечернего (почти ночного) полета на качелях (как неожиданно было потом прочитать рассказ Владимира Круглова в «Той стороне-14»!)... Владислав Петрович, наверное, нашЈл бы нужные слова, а у меня - ну нет их, и всЈ! Было 11 часов вечера. И было совсем еще светло. Мы стояли на тонком железнодорож-ном мосту НАД каналом. Далеко внизу медленно двигался катерок, рядом с нами пронеслась электричка... Люди спешили куда-то, а для меня время словно остановилось. «Солнце над Безлюдными Пространствами еще не зашло. Оно висело у морского горизонта, раскатав до берега огненную дорогу.... На пространствах лежал особый вечерний свет - и в нем растворялся ласковый покой, память о многих сказках и легкая печаль.» («Дырчатая луна») Юлия Налюандян ("Голос" №5) | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
|
Отклики:
[531] Техника подвела;
|
| Отклик на Хорошо? ;) |
| Борис Тараканов | | 11:08 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Кто не рискует, тот не пьЈт шампанского | ||||
|
Сабж... А по сему давайте, всЈ-таки, рискнЈм. И обязательно попьЈм шампанского! Ну, или кто что больше любит. Я-то как раз шампанское... Страхи и опасения по поводу возможной реал-встречи мне очень даже понятны -- сам сколько раз разочаровывал людей, с которыми уже завязалась "виртуальная дружба". А может быть всЈ правильно -- наверное, дружба не должна быть виртуальной. В общем, спорный момент... Давайте каждый из нас предложит для встречи те места, в которые можно привести людей "одной крови" без боязни, что Тебя не поймут. Со своей стороны могу предложить то, что описано в моих статьях для "Голоса". Поскольку не все читают PDF-формат, приведу текстовую копию здесь. А вы уж решайте -- подойдут эти места для нашей встречи в реале или нет. И обязательно предложите свои варианты! Борис. ---------------------------------------------------- Рубрика "Письма Другу". ПИСЬМО ПЕРВОЕ ...В моей жизни есть т.н. «крапивинские места», которые, банально выражаясь, принадлежат только мне — это одна из «сфер», куда я могу на какое-то время «убежать» и побыть наедине с собой и с собственным детством (согласись, ведь каждый из нас сохранил в душе частичку детства, просто мы крайне редко к ней обращаемся), чтобы потом «вернуться в реальность» и с новыми силами жить дальше. Поясню более подробно — я обожаю кататься на велосипеде, причЈм покрываю на нЈм довольно серьЈзные расстояния. Больше всего мне нравится попадать в безлюдные места с заброшенными рельсами или старыми, тоже заброшенными, пристанями и небольшими шлюзами — они попадаются, например, в Серебряном бору, в притоках канала им. Москвы. Из воды торчат ржавые остатки непонятных механизмов. И кругом обычно никого... Я люблю посидеть в одиночестве на тЈплых плитах, подумать, или просто отдаться ощущению неразгаданной тайны (такие места, мне кажется, просто обязаны порождать тайны, которые, скорее всего, никогда не будут разгаданы) А пару месяцев назад я обнаружил в ближайшем Подмосковье заброшенную водонапорную башню. Огромную, мощную, с выбитыми окнами и дверью — образно напоминающую маяк из трилогии «В ночь большого прилива». Помнишь? Внутри сохранилась ломкая металлическая лестница. Наверх не полез — кругом уже стемнело, а в башне вообще было хоть глаз выколи. Спички, в слабом свете которых я смог разглядеть лестницу, в подъЈме по ней мне явно не помогли бы. Теперь даже не знаю, стоит ли мне ехать туда ещЈ раз, чтобы, всЈ же, забраться наверх, или нет? Ведь, скорее всего, ничего интересного я там не найду, а ощущение сказки, наверное, пропадЈт. С другой стороны, в «Голубятне», в эпизоде «детство Яра» вскользь проходит образ заброшенной водокачки, с которой на закате надо посмотреть на город — тогда город примет совсем другие очертания. Может быть действительно стоит приехать, забраться и посмотреть сверху на маленький подмосковный городок? Просто так... Потом улыбнуться собственной наивности, слегка погрустить о недостижимом, затем спуститься, сесть у подножия башни и... откушать пивка. ;) [...] И, в конце концов, неважно, какую форму имеет Вселенная — вряд ли мы когда-нибудь узнаем это наверняка. Но так хочется иногда поддаться ощущению, что внезапно открывшийся перед Тобой старинный переулок или трамвайный путь способен вывести в неведомое... а красивый закатный пейзаж «на той стороне реки» — совсем другая часть света, зачем-то открывшаяся Тебе именно сейчас... а заброшенный дом где-то в дебрях старинных «улочек-шкатулочек» вполне способен поделиться своими тайнами именно с Тобой. ПИСЬМО ВТОРОЕ ...Я расскажу Тебе один случай. Некий «осколочек жизни» — из тех, что приятно время от времени брать в руки, близко подносить к глазам, рассматривать… Потом класть на место. До следующего раза. Дело было в августе прошлого года. Надо мной довлела местная командировка в организацию, которая расположена на метро «Сходненская», как раз напротив Северного речного вокзала, но с другой стороны Канала им. Москвы. Дорогу я решил использовать исходя из интересов довольно шкурного характера — пришЈл к выводу, что при таком раскладе рабочего дня, нужно непременно заехать домой. Как то: передохнуть принять душ, «откушать кофию» с пирожными, пообщаться с тогда ещЈ годовалым сынишкой «на его языке»... От моего дома до пункта назначения удобно добираться на электричке. Пригородное расписание того памятного дня явно было на моей стороне — полупустая прохладная электричка подошла к платформе буквально одновременно со мной, что дало мне прекрасный формальный повод не связывать себя обременительными отношениями с билетной кассой. Уютно усевшись, и вытянув ноги, я стал вглядываться в возникающий за окном знакомый пейзаж. Поясню — я очень люблю пригородную зону железной дороги. Может быть потому, что в детстве мне очень нравилось играть около железнодорожных веток — было ощущение, что эти места обладают какой-то притягательной силой, особенно красивые сине-фиолетовые огни, которые по вечерам зажигают низко, у самых рельсов, всякие ржавые придорожные механизмы или старые заброшенные депо, наверняка имеющее что-то общее с Безлюдными Пространствами. Там всегда можно было найти множество интересных, но совершенно ненужных вещей, которые, тем не менее, способны будоражить мальчишеское воображение. Так что Крапивинские песенные строки «Мы уйдЈм по рельсам заброшенным — это лучшая из дорог...» обладают для меня особым потаЈнным смыслом. А может быть это отзвуки старинной детской мечты-уверенности в том, что в СЧАСТЛИВУЮ СТРАНУ можно уехать на трамвае, или, в крайнем случае, на пригородной электричке (кстати, как выясняется, не только я так в детстве думал...). Прочитанная позднее Крапивинская «Голубятня на жЈлтой поляне» вообще вселила некоторую уверенность в этом вопросе. Не помню, говорил я Тебе, или нет, но я знаю одного парня из Новосибирска, который по прочтению «Голубятни» решил стать машинистом пригородных электричек. И стал им! Теперь в потаЈнных мечтах он, наверное, ищет на железных дорогах СВОЮ неведомую рельсовую стрелку. Ту самую, что увезЈт его в колею неведомых пространств… В общем, пригородную железную дорогу я очень люблю. Кстати, тот парень, машинист из Новосибирска, тоже поделился со мной своей философией. Например, став машинистом, он «разгадал для себя тайну рельсового пути» — оказывается, рельсы очень похожи на человеческие судьбы. Вот двое идут рядом, потом сходятся на какой-то случайной стрелке. Долго идут «один в другом», затем один из них резко отделяется и зачем-то уходит в сторону... а там — тупик! А первый путь продолжается — он сливается с другими, врывается в хитросплетения рельсов на узловых развязках, потом опять остаЈтся в одноколейном одиночестве. Или в паре — кому как повезЈт... Действительно, в чЈм-то похоже на человеческую жизнь. Но, вернЈмся в мою электричку. Вагон размеренно покачивался на рельсах, летние пейзажи за окном привычно сменяли друг друга. В моЈм дипломате, наряду с документами, инструкциями, технологическими предписаниями и другими пошлостями, покоился очередной зелЈный томик центрполиграфовского Крапивина с безобразно иллюстрированным «Выстрелом с монитора», который я, читал, в основном, в общественном транспорте, превращая дорогу в удовольствие. Вдоволь наласкавшись глазами с пейзажем, я открыл книгу и буквально нырнул в писательский мир, в котором обычно чувствую себя очень комфортно. Прочитав тот фрагмент, где пароход проплывал мимо горы «Забрало», а на скале вдруг показалась бронзовая скульптура мальчика, я зачем-то поднял глаза к окну и... буквально замер. Поезд проезжал по тонкому звенящему мосту, высоко проложенному над шлюзами канала им. Москвы. Шлюзы проплывали как раз подо мной. О них надо сказать особо. Сооружения эти были построены в 37-м году и несли на себе ещЈ и «культурную нагрузку». Если помнишь, именно эти шлюзы показаны в фильме «Волга-Волга», когда суда, до предела нагруженные художественной самодеятельностью, подплывали к Москве, к Северному речному вокзалу. Шлюзы, как и положено «водным воротам порта пяти морей», были украшены настоящими якорями, фонтанами, скульптурами, мраморными барельефами отца народов... в общем, всеми признаками ушедшей в небытие цивилизации под названием «Советский Союз». Сейчас великолепие шлюзов представляет собой жалкие остатки былой роскоши (в первозданном виде, сохранились, пожалуй, только якоря), но зато это здорово помогает осознать прошлое величие, вполне сравнимое с античными остатками построек Римской Империи. И вот, это странное место проплывает внизу, а на одном из шлюзов стояла... Нет, не так. Внизу, на левом от меня шлюзе стоял человек в серой робе сухопутного моряка и закидывал в пространство что-то типа лассо. По-моему, в известной терминологии это называется «отдать концы» — я точно не знаю. Человек размахнулся и... застыл. Через долю секунды я понял, что это не человек, а скульптура! Бетонное изображение моряка, действительно кидающего проходящим мимо кораблям свЈрнутый в кольцо канат. А иллюзия движения возникла из-за движения поезда и меня вместе с ним. В общем-то, ничего особенного, правда? Но ведь это «видение» произошло именно в тот момент, когда моя душа всЈ ещЈ пребывала на палубе старенького парохода «Кобург» и вместе с Мальчиком и Пассажиром смотрела на стоящую на скале фигурку, которая тоже, вроде бы, пошевелилась. А потом о палубу звякнула монетка... В моЈм случае, конечно же, ничего нигде не звякнуло, но ощущение близкой сказки («запаха сказки») было очень сильным, прочно закрепившим в моЈм сознании эпитет «крапивинское», применимо к этому месту. Через несколько дней я приехал туда на велосипеде. Улыбнулся бетонному моряку («эк Ты меня обманул, а?»), проехал немного вдоль шлюзов, ещЈ раз поразмыслив о былом величии и о том, что, описывая всякие «локальные переходы», Владислав Петрович наверняка мысленно связывал их с такими вот загадочными местами. Похоже, что часть моего сердца там и осталось... | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
|
Отклики:
[527] Дополнение ко 'Кто не рискует...' -- комментарии от Юлии Налбандян;
|
| Отклик на Было, есть и будет! |
| Борис Тараканов | | 10:26 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Было, есть и, Бог даст, будет | ||||
|
> Хочешь, кинь свой телефон на мой пейджер, обговорим Шипучка, я кинул Тебе свой полный комплект через www.tascom.ru Ты что-нибудь получил? А то с этими "цифровыми технологиями" как свяжешья, так потом не знаешь, что и думать... ;) Борис. | |||||
| boris@cdru.com | http://www.cdru.com/tboris | |||||
| Отклик на Хорошо |
| wilson | | 13:56 | Отклик Редакт. | |
| Тема: | Традиционные крапивинские ценности | |||
| Заголовок: | Хорошо? ;) | ||||
|
Предполагаю, что многие боятся подобным образом... Есть некоторый риск во встречах в реале. Желаю успеха! | |||||
| wilson@freemail.ru | | |||||
|
Отклики:
[526] Кто не рискует, тот не пьЈт шампанского;
|
| Предыдущий лист | Следующий лист |
| Web Форум "Творчество Владислава Крапивина"_ |