Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Сергея Лукьяненко"
Лист_ _Темы
Тьма- свобода абсолютная!
( Общие вопросы )
 
Предыдущий лист   18 Дек 03 - 18 Дек 03 Следующий лист  


_ добавить новое сообщение_

Отклик на Вера ведь есть основой любого знания
 Alexander Sirotkin  18 Дек 03 1:26  Cообщ. №29630   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  постулат
>Даже точные науки всегда начинаются с постулатов

С удовольствием выслушаю постулат, с которого начинается физика.
 demiurg AT tau.ac.il |  
 Отклики: [29632] Ох уж этот ТАУ...; [29633] А вы Аристотеля читать пробовали?;


Отклик на анекдот
 Борис Швидлер  18 Дек 03 1:25  Cообщ. №29629   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  Да ладно, я сегодня добрый
Тем более - студента ТАУ банить, это как ребёнка обижать :). От хорошей жизни туда не идут :)).
 boriss@rusf.ru |  Русская Фантастика


Отклик на Ликвидация безграмотности
 Александр  18 Дек 03 1:16  Cообщ. №29628   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  Правильно! Давно пора! Поддерживаю абсолютно!
Вот-вот! Я уже давно предлагаю всем желающим поупражнятся на эту тематику перейти ко мне на страничку. Там вас за ЭТО не замодерируют, там ЭТО по теме будет.
  |  Геликон
 Отклики: [29631] Вот-вот.;


Отклик на Не надо путать ЗНАНИЕ и ВЕРУ. То, что касается Бога -- ВЕРА by def (-)
 Александр  18 Дек 03 1:08  Cообщ. №29627   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  Вера ведь есть основой любого знания
Любое знание базируется на вере. Даже точные науки всегда начинаются с постулатов (положений, не доказуемых, и принимаемых "как есть"), т.е. с того же CREDO, только что объект этого CREDO не столь возвышен, как в религии.
Агностицизм - это, на самом деле, тот же атеизм, только более лукавый. Это хорошо можно показать на примере такого субъекта веры, как моральные ценности.
Для верующего мораль, как производная заповедей его Священного Писания, есть нечто совершенно абсолютное. Если он, разумеется, настоящий верующий. Так первые христиане готовы были взойти на крест, но не есть идоложертвенного, так нынешние мусульманки готовы не получить паспорта, но не фотографироваться для него без платков, ну и т.д. Верующий может быть и не готов именно сейчас исполнять уже все заповеди, но он, хотя бы, стремится исправить и себя, и обстоятельства свои так, чтобы это стало для него возможным, и испытывает постоянную депрессию и дискомфорт, если вынужден жить не по совести.
Безусловно, всегда хватает лукавых «верующих», которые за свою веру хоть распаяться готовы – на словах, но, на самом деле, не поступятся и самой мелочной своей приятностью ради проповедуемых принципов. Но это говорит лишь о качестве их веры.
Для подлинного атеиста он сам есть мерило и основа всякой морали. Для него понятие «выгодно и приятно» (подразумевая «МНЕ выгодно и приятно»), есть мерилом того, что позволительно или же недопустимо в его моральном кодексе. Так что атеист, по сути, тоже фундаменталист и приверженец культа. Только в основе его культа лежит его собственное «эго». Это, так сказать, верховный бог его религии, то, ради чего он пожертвует всем остальным во вселенной не задумываясь, если понадобится.
Безусловно, встретить в мире совершенного атеиста, в его, так сказать конечной стадии развития, крайне сложно. И это хорошо, иначе жить здесь стало бы положительно невозможно. Всё-таки большинство людей в той или иной мере так до конца жизни остаются внерассудочными рабами того, что в них вбивается с детства воспитанием, и поэтому они далеко не всегда решаются довести свой атеизм до его логического конца.
Кроме всего прочего их часто сдерживает то, что слишком уж явная практическая демонстрация радикальной приверженности к предмету своего культа может совершенно рассорить их с окружающими, как близкими, так и более дальними, и, даже, подвести их под общественное осуждение и уголовный кодекс. Поэтому многие атеисты предпочитают ограничиваться в основном общей теоретизацией на тему, тщательно скрывая стремления практического культового свойства от глаз окружающих, и от чересчур явного воплощения их в актуальную действительность.
Агностики же, признавая основным мерилом моральных ценностей своё, так сказать «позитивное знание», базисом этого «позитива» всё равно считают именно это самое «своё мнение», т.е., в конечном итоге, то же самое «эго», только вид сбоку. :)
Поэтому и агностик также признаёт за правильное и моральное лишь то, что доставляет ему удовольствие, а за неморальное – то что ему лично отвратительно и неприятно. Но, в отличие от атеиста, он, при этом, всегда любит ссылаться на некие «позитивные ценности», которые, хоть и не абсолютны, но, тем не менее, достаточно доказательны, в рамках тех аксиом, которые он полагает непротиворечащими «его» системе мировосприятия.
Но так как в основе этой его парадигмы лежит то же самое «эго», пусть и тщательно замаскированное, то и практические выводы у них с атеистом всегда, в общем-то, одинаковы, хотя рассудочный путь агностика к ним и несколько более извилист и затуманен спекуляциями «позитивистского» толку.
А в общем и целом у человека может быть лишь два типа веры – или он признаёт абсолютной ценностью нечто, пребывающее, и бытие своё имеющее вне его собственного «эго» (если это абсолютный творец вселенной, тогда это человек религиозный, если какой-либо принцип низшего порядка – от «брахмана» ведантиста и «паранирваны» буддиста до «кодекса строителя коммунизма» правоверного совкиста, то это тогда определённая разновидность язычества), или же он рассматривает своё собственное эго» как абсолютный принцип и наиболее существенное бытие во вселенной, из которого он, затем выводит, и в котором завершает все свои представления, стремления, надежды, ожидания, радости и предпочтения, и которое он затем почитает как единственного своего обожаемого бога, которому он служит с исключительно рабской преданностью.
Так что если человек не раб Божий, то он тогда, в лучшем случае, раб какого-либо идола, или же, на самом дне падения своего, раб своего «эго» - что значит подлый раб самых низких телесных и плотских похотей и стремлений, раб самых животных наклонностей своего бытия, которые, в конце концов, изводят его до такого уровня морального прозябания и умственного безумия, что когда он попадает в тот мир, то его, как дикого зверя, загоняют в прочную изолированную клетку, где он уже и обитает в целую вечность, с такими же как он сам, лишённый даже внешнего человеческого подобия.
Потому что тот, кто живёт животными стремлениями, и порождаемыми ими безумиями рассудка, тот, под конец, внутри себя, становится совершенно подобен этим своим животным страстям, и когда с него смерть сдирает внешнюю человекоподобную оболочку, он и превращается в то, чем всю жизнь был на самом деле – в звероподобного монстра лишённого и капли здравого рассудка.
У СЛ это, кстати, в «дозорах» проскакивает, когда «тёмные» предстают в своём подлинном «сумеречном» облике. Как говорил Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» :)
  |  Геликон
 Отклики: [29630] постулат; [29652] Ну вот, наконец-то мы вернулись к Лукьяненко ;);


Отклик на Ликвидация безграмотности
 Alexander Sirotkin  18 Дек 03 0:49  Cообщ. №29625   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  анекдот
Замодерируют наверное, ну да ладно. Хотя - пост по существу и никаких правил не нарушил.

>Пункт первый - вероятность (не)существования бога равна 1/2.Или он 100% есть, >или его 100% нет.

Анекдот принято рассказывать про женщин, но ничего не поделаешь.

Спрашивают мужчину - какова вероятность того, что завтра утром на улице вы встретите динозавра. "Ну, не знаю. Довольно маленькая, наверное один к миллиону". Задают тот же вопрос женщине, ответ - "пятьдесят на пятьдесят". Как так !!! ??? Ну, очень просто - или встречу, или не встречу.

 demiurg AT tau.ac.il |  
 Отклики: [29629] Да ладно, я сегодня добрый;


Отклик на о соринках и брёвнах
 МВ  18 Дек 03 0:33  Cообщ. №29623   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  маленький такой просьба.
Киноид, научи пажалста такие красивые рамки в сообщения вставлять (ежели не в лом). ;). Хоть какая то польза от этой темы будет:)))
  |  
 Отклики: [29645] Ничего сложного ;);


 Борис Швидлер  18 Дек 03 0:00  Cообщ. №29622   Написать отклик   Редактировать
 Тема:  Тьма- свобода абсолютная!
 Заголовок:  Ликвидация безграмотности
Пункт первый - вероятность (не)существования бога равна 1/2. Или он 100% есть, или его 100% нет.
Пункт второй - вероятность существования меня равна 1. Я 100% существую.
Пункт третий - не знаю, как бог к этому относится (поскольку его может и не быть), но меня это уже достало.
Пункт последний - все хором прекратили выяснять пустопорожнее выяснение (не)существования бога.
 boriss@rusf.ru |  Русская Фантастика
 Отклики: [29625] анекдот; [29628] Правильно! Давно пора! Поддерживаю абсолютно!;


Предыдущий лист   18 Дек 03 - 18 Дек 03 Следующий лист  

Перейти к сообщению
Поиск:
Искать только в текущем форуме   Справка  Детальный запрос

Русская фантастика =>Литературные форумы =>Web Форум "Творчество Сергея Лукьяненко"