| РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |
|
| _ |
| ||||
|
Несколько мыслей о Сокурове Ольга 30 Апр 03
Ятуркенженсирхив ('Экспедиция в преисподнюю') Taurus 5 Май 03 |
|
|
| Taurus | | 0:34 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Ятуркенженсирхив ('Экспедиция в преисподнюю') | |||
|
Простите, что не зная предмета Вашей ученой беседы... Но мне интересно, многие ли догадались насчет "вихри снежные крутя" или я один такой умный? :о) |
| ilchenkoalf@mail.ru | | |||||
| Владимир | | 19:25 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Художник картины'Трудно быть богом' | |||
|
Уважаемые господа, Может быть кто-нибудь подскажет мне , кто является Главным художником картины и его координаты.Или кто-нибудь знает, где найти эскизы или фотографии к снимаемому фильму. Поверьте, очень надо знать как выглядит Ярмольник в роли Руматы Эсторского. Владимир Епифанов, Женева, Швейцария. Email:isotra@iprolink.ch |
| fisotra@iprolink.ch | | |||||
| Отклик на Несколько мыслей о Сокурове |
| Прокоук | | 22:41 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Оффтопик о Сокурове | |||
|
Здравствуйте, Ольга, С сожалением должен сказать, что Вы совершенно не правы в оценке фильма Сокурова «Дни затмения». Это не холодный и бездушный интеллектуальный фильм, а очень нервный и эмоциональный «портрет времени». То, что Вам показалось холодным и бессердечным – на самом деле крик боли. Просто Вам неприятно воспринимать фильм в таком качестве и Вы неосознанно выстроили дистанцию между собой и фильмом. Это понятно – Сокуров здесь далеко переходит болевой порог восприятия и делает свой фильм настолько непереносимым, насколько это позволяет материал. Разумеется, в такое зеркало смотреть неприятно, и Ваша антипатия к «Дням затмения» - реакция на шок. Катарсис в этом фильме присутствует, несомненно. Но он только для тех, кто согласится принять ту картину мира, которую предлагает автор. С отвращением разглядывая картинки, катарсис не испытаешь. Когда я присутствовал на премьере фильма (а там ещё и сам Юрий Ханин – композитор - был, и вся съёмочная группа...), я осознавал, что вижу один из самых важных, самых живых фильмов своего времени. И до сих пор придерживаюсь этого мнения. Хотя у Сокурова больше всего ценю даже не «Дни затмения», а тринадцатичасовую «Ленинградскую ретроспективу». И я не уверен, что Сокуров сегодня – культовый режиссёр. Кто приверженцы этого культа? Я, Ирина Николаевна Гращенкова, Михаил Ямпольский, Олег Ковалов, ещё десяток человек? Впрочем, для культа, вероятно, достаточно группы из двух человек... На самом деле «невыносимые» фильмы должны быть. Без таких фильмов, как «Андалузский пёс», «Забытые», «Без надежды», «Ночь и туман», «Парк наказаний», «Персона», «Рассвет мертвецов», «Бокаччо венгерский», «Перемена участи», «Дни затмения», «Танцующая во тьме» культура не может существовать – кто-то должен указывать границы, через которое искусство не смеет переступать. |
| | | |||||
| Ольга | | 17:47 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Несколько мыслей о Сокурове | |||
|
Тут обсуждался фильм Сокурова "Дни затмений", якобы это прекрасное произведение киноискусства. Возможно, в глазах профессионалов, особенно тех, кто не терпит кинопопсу, и вообще массовое явление, это и так. Но вот какое дело. Этот фильм совершенно не трогает душу, ни одной струнки. Его можно анализировать, напрягая имеющийся интеллект (если он есть), можно выдумывать смысл и тд. То есть смотреть холодным разумом, не затрагивая при этом сердца. В этом и беда предметов искусства, созданных ради искусства. По моему глубокому убеждению, это тупиковая ветвь. Все-таки древние греки правы: в любых произведениях потребитель должен испытывать катарсис. Через слеззы, через смех, другие переживания, не важно. Но он должен быть, иначе это произведение, пусть даже и прекрасное, мертворожденное. Сокуров из этой оперы. Он культовый режиссер, но это выводит его из ранга, режиссеров, затрагивающих души. |
| | | |||||
|
Отклики на это сообщение:
[14211] Оффтопик о Сокурове;
| |||||
| Виктуар | | 10:51 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | 'ТРУДНО БЫТЬ С ГЕРМАНОМ' | |||
|
Наконец, хоть что-то более-менее свежее. За почти 4 года, снято уже(!!!) половина фильма.Сейчас А.Герман болеет. ====== http://www.mk.ru/numbers/180/article5938.htm ТРУДНО БЫТЬ С ГЕРМАНОМ — Предложение сыграть Румату было неожиданностью для вас? — В известном смысле — да. Мы с Германом никогда особо не дружили — Алексей Юрьевич не знал меня с актерской стороны. Поэтому, когда мне прислали сценарий и сказали, что хотят меня попробовать на эту серьезную, глобальную роль, я прочел, но пошел на пробы, ни на что не надеясь, лишь уважая Германа. Мне все равно было интересно даже пробоваться. Герман же — наш классик... Короче, пробовался я полгода, приезжал к нему пять раз. И это были скорее не актерские пробы, а чисто человеческие. Ведь у Германа пробуешься не только как артист, но еще и как личность по сути. Хотя у меня было ощущение, что режиссер просто пробует, хочет для этой роли найти какие-то краски, которые пригодятся, может быть, для другого артиста, ищет какие-то ракурсы характера. Поэтому, когда он меня утвердил, — это было для меня неожиданностью, не скрою. — Ваша реакция? — Зная Германа, зная, как он снимает кино — предыдущий фильм он снимал семь лет, — я искренне устроил домашний “совет в Филях” с женой. Я колебался. Поймите, я не выпендриваюсь. Я просто понимал, на что я иду. Ведь я должен был со всем остальным завязать абсолютно года на три. И Оксана поддержала меня. Мы решили, что лучше я буду мучиться с Германом, чем... — Все-таки мучиться? — В каком смысле? Буду терять время, у нас у обоих сложный характер, это сложное произведение... Но я понял, что мне это по жизни даст больше положительных эмоций в результате, чем участие за это время еще в пяти картинах друзей. Ксюша меня убедила — а ей я очень доверяю: она в каких-то вещах понимает про жизнь больше, чем я, видит на один ход дальше, чем я. — Пошел уже четвертый год, а Герман снял только полкартины... А теперь и заболел... Не жалеете о том, что подписали такой зверский контракт? — Сейчас этот контракт уже истек, но дело не в этом. Герман его как бы отменил, разрешил мне делать все, что я хочу. Но я-то делать ничего не могу — должен быть с бородой, а она растет четыре месяца. С этой бородой сниматься в другой роли я не хочу, это было бы бестактно по отношению к Герману. Нет, я ни о чем не жалею. Правда, сначала я еще думал, что за счет моей энергии, предприимчивости, динамики Герман быстрее снимет кино. Это была глупая мысль. — Вы хотели на него повлиять? — Это невозможно. Это было мое заблуждение, и я очень быстро в этом убедился. Герман может снимать только так, как снимает он, и ничто — никакое землетрясение, смена власти, отсутствие или присутствие денег, погода — ничто не может повлиять. Может только повлиять его внутренняя уверенность в том, что он готов к съемке и есть то, что можно снимать. Поэтому я ни о чем не жалею — говорю это искренне — и никому не завидую... Так что хотя мне трудно работать с Германом, но мне и очень счастливо работать с ним. Мы часто ссоримся, но радость, которую мы испытываем, когда что-то получается, — трудно с чем-либо сравнить. — Про что все-таки будет фильм? — Я не хотел бы нырять в философию и казаться умным. Это фильм о том, что ни один человек, который обладает невероятной властью, силой, деньгами, сказочными возможностями, не может изменить людей, ход истории. “Трудно быть богом”, потому что изменить жизнь человеческого общества не может никто. Люди со своими пороками, недостатками, страстями такими и остаются. Даже если ты бог, ты не можешь сделать из убийцы или подонка нормального человека — не бывает этого. Ты не можешь запретить убивать. Ты не можешь запретить любить. Ты не можешь запретить реке течь в ту сторону и так далее. Я говорю тривиальности, но философия картины — в этом... И в этом смысле произведение гениальное. Для нас главное, что “бог” Румата какое-то время старается в этой истории что-то изменить. А потом, когда он теряет самых близких и дорогих ему людей, он превращается в обычного человека, который начинает не мстить, а рассчитываться за смерть своих близких. У нас Румата не герой, а человек, у которого повышается давление, течет кровь из носа... Герман нарочно делает героем человека не статного, мощного, непобедимого, а наоборот, такого, как мы все. Но Румата поступает так, как может поступить только герой. Вот и все. Вот это и есть героизм в сегодняшней жизни — когда ты не можешь поступить иначе... от 10.02.2003 |
| vitfox@mail.ru | | |||||
| Отклик на Вот-вот! |
| Виктуар | | 9:19 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Вот именно, это-то как раз и раздражает... | |||
|
Как Маринину - так каждую запятую на пленку втискивают, а как АБС - так все время "по мотивам". Вот именно, это-то как раз и раздражает... |
| vitfox@mail.ru | | |||||
| Отклик на Виктуару и другим участникам форума о первом варианте «Сталкера» |
| Виктуар | | 9:12 | Написать отклик Редактировать | |
| Тема: | Алексей Герман приступил к съемкам 'Трудно быть богом' | |||
| Заголовок: | Спасибо за информацию, замечательные ссылки, читаю с удовольствием | |||
|
1-я ссылка - http://lib.ru/CINEMA/kinolit/TARKOWSKIJ/turtarkowskij.txt ============ 2-я ссылка http://vrn.fio.ru/works/26/2/2gruppa/ws202/lit/tur12.htm () -- Ну! Требовательность невероятная. На картине "Сталкер" я выдрала все желтые цветочки, которые попадали в кадр. Всю громадную поляну -- она вся была в желтых цветах -- я их выдрала. Остальная группа тоже помогала. Ни одного цветочка не осталось. Даже если это был очень далекий план. На следующий год, когда мы снимали следующий вариант, желтые не выросли, мы хорошо поработали; зато выросли голубые. Их тоже выдрали. Нужно было, чтобы все это пространство, где они бросают свои гаечки, было зеленое,-- и все было выдрано. .......... А как он любил эти свои панорамки по предметикам: рыбку пустить, здесь ветку, коробочку из-под шприца -- это он сам всегда выкладывал, никому не доверял. Первый раз в "Солярисе" сделал, в доме отца. (Потом весь советский кинематограф стал елозить по предметам.) Вот он выложил там какие-то предметики -- камушки, какие-то коробочки; очень любил коробочки из-под шприцев (в "Солярисе" Крис в ней землю привозил)... Это потом, в западных интервью, он начал объяснять словами, а нам просто говорил: "надо". Конечно, многие вещи подбирались заранее. Он очень любил всякие бутылочки, говорил: "Эту бутылочку оставим, потом мы ее где-нибудь снимем". Зелененькие, разные... Ему по цвету нужны были для оператора какие-то вещи, чтобы где-то блеснуло. И букеты, между прочим, сам собирал и сушил -- те, которые в "Зеркале" потом в квартире автора были. |
| | | |||||
|
| Литературные форумы -> Форум страницы Стругацких | РУССКАЯ ФАНТАСТИКА |